Найти в Дзене
18,9 тыс подписчиков

В России в 2023 году могут перезапустить производство легендарного мотора V8 520-й серии, производства ЗМЗ. Данный агрегат берёт свою историю в далёком 1963 году.

Руководство Заволжского моторного завода в настоящее время оценивает целесообразность такого решения. Производство моторов прекратилось в 2021 году. В последние годы данный мотор устанавливался на автобусы ПАЗ-3205. Были бензиновые версии мотора с индексом ЗМЗ-523 и битопливные с индексом ЗМЗ-524. За 58 лет производство было собранно около 6,5 млн.моторов данной серии. Больше всего двигателей 520-й серии было собранно в 1988 году, 296 481 единиц.
Где 1963 год и где мы? Мировой автопром за эти годы сделал огромные шаги вперед, ну а в России по-прежнему, устанавливают на Ниву мотор 60-х годов разработки, мотор Гранты также не новый и уходит своими корнями в 80-е года прошлого века, безусловного агрегаты подвергались доработкам, но я думаю за эти годы можно было бы разработать новые моторы с нуля. Которые бы были более экономичными и современными, но как оказалось, что АвтоВаз теперь даже 16-клапанный мотор производить не может из-за того, что там много импортных деталей.
Что касается моторов ЗМЗ, то скорее всего их будут устанавливать на автобусы и другой коммерческий транспорт, может быть пора разработать также новый более экономичный и экологичный мотор. Да и автобусы ПАЗ 320 пора отправить в музей истории, ведь автобусы не комфортные и небезопасные, но они продолжают работать во многих городах. К тому же у завода есть более современные автобусы.
В России в 2023 году могут перезапустить производство легендарного мотора V8 520-й серии, производства ЗМЗ. Данный агрегат берёт свою историю в далёком 1963 году.
1 минута
2421 читали