Найти тему
131 тыс подписчиков

Сегодня, в ходе обсуждения чебаркульской семейной трагедии с рядом знакомых и читателей узнала о следующем: оказывается, в России теперь взят официальный курс на закрытие детских домов. Их должны ликвидировать. А пока курс разгоняется, якобы принято не официальное, но жесткое правило детей до четырех лет из семей вообще не изымать, а тех, кто старше, до последнего держать в семьях, даже если дети живут на пьяном проходном дворе.

Причин две. Первая - прекратить пополнение детских домов любой ценой, потому что, не без подачи заполошных правозащитников, считают теперь детские дома злом, которого нужно избегать любой ценой. Даже такой, как описанная мною ситуация, когда пятеро маленьких детей остаются с соседом-подростком, пака обе мамы пьют. Нужна красивая статистика. Поэтому, как мне рассказали, наложено табу на любое упоминание детдома как желанной альтернативы для детей из неблагополучных семей. И омбудсменам строго-настрого запрещено высказываться за передачу детей в детский дом.
Вторая причина - православные активисты, борцы с "ювенальщиками", которые убеждены, что любая семья лучше для ребенка, чем детский дом, даже если в этой семье все дети от разных отцов, мать пьет, младшие сидят со старшей, которой некогда ходить в школу.
Позже вернемся к этому разговору. О фатальной ошибке нашего государства, которое избрало западный путь сокращения детских домов и передачу сирот, в том числе социальных, в фостерские семьи - то есть, опекунам за деньги.
Я жила среди детей с такой тяжелой судьбой. У меня об этой среде написана книга "Мама!!!" Я росла в том самом злополучном доме по адресу Судостроителей, 38, на тюменской Лесобазе, где погибла Настя Муравьева. Я таких детей хорошо знала и помню, что многие хотят в детский дом.
Пока можно прочитать мой старый текст о том, почему дети часто хотят жить в учреждении, а не в семье. За этот текст меня прозвали безумной
1 минута
14,3 тыс читали