1903 подписчика
О "креативных" подходах автопроизводителей к "уходу из РФ". 30 ноября, на завод Тойота в Шушарах, в рамках прокурорской проверки, приехала достаточно большая группа разнообразных специалистов. Частично силовики, налоговики и прокурорские работники, частично инженерные специалисты от НАМИ и "Алмаз-Антей". С целями проверки документации и работоспособности оборудования. Почему это интересно? Потому что основное решение о "прекращении работы в РФ" уже принято основной компанией, но вместо нормальных переговоров о передаче\продаже начались непонятные затягивания. Ещё и с возможным "креативным" подходом к использованию оборудования. Ну Вы знаете - со сложным оборудованием так просто заняться "вредительством". А с учётом того, что вложенные деньги просто так не вернутся, то всё начинает выглядеть именно так.
Если на том же заводе Рено в Москве за полгода запустили снова сборку автомобилей, то на заводе в Шушарах была идея процесс упустить, чтобы в кратчайшие сроки и коллектив разъехался, и сборочные мощности можно было отправлять в утиль. Всё это можно было наблюдать на различных предприятиях в 90-е, когда буквально на глазах огромные технологические цепочки (современных на тот момент) предприятий распадались из-за проблем на новых границах. И да, там и коллектив разбегался, и оборудование исчезало.
Но вместо таких аналогий о развале предприятия - приводятся идеи про "силовой захват" и всякое такое. Но Тойота туда в ближайшие годы не вернётся, и новые условия работы можно обеспечить только через государственные структуры. Частный бизнес, с санкциями и "неустойчивой" финансовой ситуацией на такое никогда не пойдёт. Хорошо, что на эту ситуацию внимание обратили сейчас, а не ещё через год. Может какие проекты и запустят в ближайшие год-другой.
1 минута
1 декабря 2022
520 читали