Найти тему
50,7 тыс подписчиков

МАЗ представил в Москве две новинки – "антисанкционный" электробус и троллейбус в 303-м кузове


Минский автозавод на международную выставку автобусов BW EXPO 2022, которая открылась в Москве, привез две важные новинки – троллейбус третьего поколения и электробус с "антисанкционной" начинкой.
Главная премьера – это троллейбус МАЗ-303Т20. Минский автозавод уже выпускает в новом кузове и городские автобусы, и электробусы, а вот троллейбусы мы еще не видели. Все они очень похожи, но МАЗ-303Т20, если не считать обязательных штанг на крыше, отличается также наличием остекления по левому борту в заднем свесе.

МАЗ-303Т20 оснащен асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт и системой автономного хода с гибридными суперконденсаторами, которая позволит проезжать по участкам дорог без контактной сети от 20 до 50 км.
Салон за счет отсутствия моторной шахты стал еще просторнее. В троллейбусе новой модели предусмотрено 30 мест для сидения, из них 14 – на низком полу. Общая пассажировместимость – 82 человека.
Фотографий электробуса МАЗ-303Е20 с выставки BW EXPO 2022 пока нет ни на заводском сайте, ни в телеграм-канале, но именно эта машина демонстрировалась в сентябре на выставке техники, посвященной 955-летию Минска, так что многие ее уже видели.
От первой модели 303E10 новый электробус отличается тем, что собран из "антисанкционных" комплектующих белорусского и российского производства. Например, тяговое оборудование с системой управления двигателя, тяговые аккумуляторные батареи и мультиплексная система – производства российской компании НПП "ИТЭЛМА". Каркас электробуса, передняя ось – производства МАЗ. Алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, информационные табло, остекление и многое другое – производства белорусских предприятий. Мощный кондиционер с функцией обогрева также белорусского производителя. Белорусские же компании разработали программные продукты и отвечали за инжиниринг.
Такое тотальное импортозамещение позволило сделать электробус МАЗ-303Е20 более доступным по цене. При этом технические характеристики остались прежними, в том числе и запас хода на одной зарядке 300 км.
1 минута
259 читали