Найти тему

Уважайте труд уборщиц. И труд юристов тоже!


Поводом для написания настоящей статьи стала встреча с одной клиенткой, которая пришла на юридическую консультацию… без необходимых для изучения ее вопроса документов. В результате что бы понять, что не так в датском королевстве, мне пришлось гадать на кофейной гуще. Щутка 😊
К сожалению, многие люди относятся к работе юриста, мягко говоря, небрежно, считая, что как в том мультике… и так сойдет. Не сойдет! От вашей ответственности напрямую зависит результат моей работы.

Основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь при работе с клиентами:
1. Клиент не может четко сформулировать свою проблему. При этом клиент рассказывает мне всякую не относящуюся к делу ерунду, которую из уважения к клиенту мне приходится выслушивать.
Пожалуйста, уважайте время юриста, четко формулируйте Вашу проблему. Время деньги, а страдать будет Ваш кошелек, т.к. Вам выставят счет за прослушанный как я называю словесный мусор и потраченное время.

2. Клиент присылает документы в виде фото по WhatsApp в нечитаемом виде.
Казалось бы, что может быть проще, сфотографировать документ и отправить фото по WhatsApp. Но это самая распространенная проблема, с которой я сталкиваюсь. Это моя боль, т.к. документы я получаю по WhatsApp ежедневно!!!
Проблема в том, что мне присылают фото:
- с огромными белыми рамками. Большие рамки -> малое фото -> мелкий шрифт -> плохо читаемый текст, а после сжатия WhatsApp, документ вообще невозможно прочесть.
- в очень плохом качестве. Как будто фото сделано в темноте. В результате те же самые проблемы. После сжатия WhatsApp, документ из за мутного текста вообще невозможно прочесть, либо существенно ухудшается восприятие документа в целом.

3. Клиент, приходя на консультацию не берет с собой необходимые для изучения его вопроса документы, а те документы, которые берет, хаотично разбросаны по разным папкам. В результате консультация начинается не с изучения документов, а с их сбора и систематизации.
Перед посещением юриста, что бы Ваша консультация не затянулась на неопределенное время крайне рекомендую собрать, отсортировать и разложить в хронологическом порядке по убыванию Ваши документы. Так же рекомендую по возможности брать с собой оригиналы документов, а не их копии. Сталкивался, когда на копии плохо видно содержание документа, а это создает определенные сложности при его изучении.

4. Клиент не раскрывает всю информацию, в результате юрист принимает ошибочное решение, что приводит к отрицательному результату. Расскажу один пример из своей судебной практики. Ко мне обратился клиент, который попросил помочь ему вернуть деньги за некачественный шкаф. Так как я специалист в области защиты прав потребителей (много лет работал юрисконсультом в крупных торговых компаниях, таких как Евросеть, Эльдорадо, МТС, я знаю эту кухню как говорится изнутри. Подготовил иск, назначил в суде экспертизу качества шкафа. Каково же было мое удивление, когда я изучил заключение эксперта, в котором было написано…, что невозможно провести исследование по причине уничтожения предмета исследования. Оказывается, мой клиент разобрал бракованный шкаф на деревяшки и унес его в подвал, о чем не поставил меня известность. Зная этот нюанс, я бы совершенно по другому повел процесс.
Или другой пример. Клиент не уведомил меня, что после предъявления иска в суд, получил от ответчика деньги. Ответчик, не пришел в суд и не уведомив суд о погашении долга понадеялся, что мой клиент поступит добросовестно и откажется от иска. В суде я, не зная, что долг полностью погашен продолжил процесс и вышел на решение. Так как долг был уплачен, а сумма долга была более миллиона, конечно, ответчик оспорил данное решение в суде апелляционной инстанции. В результате мой клиент из за своего молчания попал на дополнительные расходы по оплате услуг Вашего покорного слуги по ведению дела в суде апелляционной инстанции.
3 минуты