Найти тему

В послании к Римлянам Святого Апостола Павла мы, в частности, читаем, что Авраам оправдался не делами, но верою. Верил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Таки что я скажу.
Читая Бытие, это видно вот прямо очень чётко. Потому как если посмотреть на дела Авраама непредвзято, то по большей части они такие, что у современного человека недоумение вызовут, что, мол, это за праведник-то такой. Вот скажем будет ли человек, которого ныне мы сочтём праведником, выдавать свою жену среди незнакомого народа за свою сестру, с тем, что, дескать, пусть её поимеют вдоль и поперёк, лишь бы не убили, чтобы с замужней не того-этого? Не, я не осуждаю, конечно, потому что, во-первых, кто я, а кто Авраам, а во-вторых, извините, по тем временам и нравам это ещё таки марципанчик (про содомлян я даже напоминать лишний раз не буду... впрочем, уже напомнил) – сейчас модно говорить, мол, нравственным человеком можно быть и не будучи христианином, но забывают при этом, что сами принципы современной нравственности до христианства воспринимались "просвещённым цивилизованным миром" того времени как нечто дикое (хотя бы про похождения Зевса почитайте, который всем пионерам пример был в античные времена). Так что да – Авраам оправдался таки именно верой. И сын его Исаак (поступавший со своей Ревеккою аналогично). Да и внук Иаков, прозванный Израилем, таки тоже интересный перец по нынешним временам.
1 минута