5 подписчиков
24.11.2022
Крупная сделка. Часть 2.
Когда мы поняли, что все плохо - мы полетели к клиенту.
Как бы нас не подвел поставщик или завод - ответственность все равно на нас. Покупателя не должны волновать наши проблемы и уж тем более ему неинтересно слушать нытье типа "мы не виноваты, нас самих подставили". Виноваты. Именно это мы и сказали, когда прилетели. Что виноваты, но что мы всегда на связи и делаем все, чтобы решить эту проблему.
Спустя десятки часов телефонной ругани и кучу нервотрепки - мы все таки получили наш металл. Поставка состоялась на 3 месяца позже и часть металла была бракованной. Но, к счастью, нормальной части оказалось достаточно, брали с запасом.
Покупатель ожидаемо выставил нам претензию на несколько миллионов. На следующий день я полетел к нему ради 20-ти минутной встречи с их финансовым директором. У нас состоялся примерно такой диалог:
⁃ Вы же видели наш баланс?
⁃ Видела.
⁃ И Вы понимаете, что если дело дойдет до суда вы с нас ничего не получите?
⁃ Понимаю.
⁃ Мы знаем, что сильно вас подвели, и мы правда со своей стороны делали все, чтобы вы получили металл как можно раньше. Мы готовы выплатить неустойку, но в разумных пределах. Мы не потянем текущую сумму.
Финдир клиента оказалась очень адекватной и она предложила нам даже лучшие условия, чем мы могли рассчитывать. Очевидно было, что у нее нет цели как-то загасить нас, она просто защищала интересы своей компании. В итоге мы спокойно согласовали сумму неустойки и комфортный платеж. За 10 месяцев мы полностью закрыли свой долг перед клиентом.
Мы предложили зеркальные условия по досудебному урегулированию нашему поставщику. Он сказал, что его вины в этом нет и ничего платить они не будут. Мы сказали "ок" и подали иск на всю сумму неустойки по срокам и по качеству - 8,5 млн руб.
В век интернетов очень удобно: можно посмотреть и финансовое состояние контрагента, и какие судебные дела по нему ведутся. Вы бы стали вносить предоплату поставщику, зная что он является ответчиком и может обанкротиться в случае проигрыша? И почему-то такие простые вопросы не приходят в голову нашему поставщику. На одном из заседаний их директор начал орать на моего юриста, что мол из-за нас и нашего иска от них начали уходить клиенты. А ты чего, кретин, ожидал?
Сейчас как никогда важна репутация. Кто с тобой будет работать если ты подводишь контрагентов и банкротишься? Почти никто.
P.S. Несмотря на все сложности, видимо, мы хорошо себя показали перед клиентом. Нам удалось сохранить отношения. И сейчас мы готовим с ним новую сделку.
Конец второй части.
2 минуты
30 ноября 2022