Найти тему
3 подписчика

11.11.2022


Логика

Судя по комментам, некоторым могло показаться, что наши действия хаотичны и ничем не обоснованы. Но, как говорит мой друг Леха: "ты за меня дебила-то не держи")

За каждым нашим решением стоят цифры. Объясню нашу логику на примере модельного ряда.

Летом 2021-го у нас было 100 sku и 500 тыс маржинальной прибыли. Мы захотели 5 млн.

Если 100 товаров приносит тебе 500 тыс.руб., а ты хочешь 5 млн.руб. прибыли, какой самый логичный шаг? Верно, сделать так, чтобы у тебя стало 1000 товаров.

Количество sku можно увеличить за счет: моделей телефонов, моделей чехлов, количества цветов. Начали с моделей телефонов. Проанализировали продажи всех чехлов на WB за предыдущий месяц.

Знаете на сколько телефонов на WB продается чехлов? 453. Я даже не поверил, что столько бывает. И это все, у кого есть продажи. Без продаж еще больше.

Все модели мы, очевидно, выбрать не можем. Слишком много, надо сужаться. Если, на одну модель телефона продается чехлов на 10 млн в месяц, а на другую на 200 тыс в месяц - какую модель вы выберете для торговли? Нам показалось самым логичным выбрать модели телефонов с самым большим объемом рынка.

И мы выбрали все телефоны, по которым чехольная выручка 5 млн в месяц и более. Таких получилось 20 моделей: все айфоны начиная с 7-го, четыре самсунга, один honor и один xiaomi. Вот ровно на такой модельный ряд мы и заказали чехлов и получили запланированные 1000 sku. Только вот прибыль запланированную не получили.

Почему мы не расширяли модельный ряд? Представьте, вы жестоко перетарены, продажи продолжают падать, вы не понимаете как влиять - захотите вы масштабироваться внутри этой категории? Или сначала будете решать проблему перетартвания? Кроме того деньги заморожены в старых моделях и на новые денег нет.

Как-то так.
1 минута