13 подписчиков
Какие ошибки не стоит допускать при ведении сообщества во ВКонтакте
1. Отсутствие ответа на запросы аудитории
Еще до запуска сообщества нужно решить, на какие потребности аудитории оно будет ориентировано.
Обычно пользователи хотят:
• чему-то научиться;
• развлечься;
• найти выгоду;
• получить экспертное мнение;
• быть в курсе
последних событий в интересующей сфере.
Если контент-план не учитывает запрос аудитории, то будет очень сложно обеспечить рост подписчиков и продажи.
2. Резкая смена тематики
Администрация ВКонтакте банит сообщества, которые резко меняют тематику. Обычно это случается, если владельцы продали группу, решили заработать в более прибыльной нише или потеряли интерес к текущей деятельности. В этом случае лучше создать новое сообщество и не рисковать уже сформировавшимся коммьюнити.
3. Название похоже на другие сообщества
Недостаточно обозначить только направление деятельности. Пользователь должен дифференцировать вас в потоке однотипных предложений.
4. В названии нет ключевых слов, отражающих нишу
Перед тем как утвердить название сообщества, нужно проанализировать, по каким словам вас могут искать. Тут поможет Вордстат: вводите слова, описывающие ваш бизнес, и подбираете ключи, которые ищут вместе с ними.
5. На обложке нет названия компании, логотипа или фото автора
Обложка без персонифицированной информации будет восприниматься как простой фон. При этом она располагается в таком месте страницы, которое обычно получает максимум внимания. Именно поэтому нужно использовать все возможности этого инструмента.
6. На обложке нет полезной информации
Обложка – отличный повод показать адрес, контактный телефон, кратко описать преимущества от покупки услуг или товаров. Это особенно актуально для локальных компаний, работающих на ограниченную аудиторию (фотостудии, салоны ноготочков и пр.). В этом случае продажи могут происходить даже без подписки: пользователь найдет вас в поиске по сообществам, узнает, где вы расположены, и позвонит, чтобы записаться на услугу.
7. Обложка не оптимизирована под мобильные платформы
На мобильных платформах изображение на обложке всегда более узкое, чем на ПК. Дневная мобильная аудитория ВКонтакте превышает 44,5 млн пользователей, поэтому бизнесу обязательно нужно адаптировать свой дизайн и под смартфоны.
8. Фотография сообщества не адаптирована под миниатюру
Миниатюра фотографии сообщества отображается при поиске – это единственное изображение, которое увидит пользователь, поэтому оно должно привлекать внимание и создавать цельное впечатление. Если часть названия или логотипа обрежется при формировании миниатюры, вряд ли удастся вызвать доверие к сообществу. То же касается слишком мелкого шрифта.
9. Качество фотографии сообщества слишком низкое
Фотография с низким разрешением покажет несерьезное отношение к сообществу со стороны его создателей и ухудшит читаемость надписей.
10. Фотография сообщества с избытком деталей
Если на заглавном изображении будет слишком много деталей и не будет центрального элемента композиции, оно станет сложным для восприятия. К тому же на миниатюре такая фотография будет восприниматься смазанным пятном. Оптимальный вариант – использовать логотип или фото автора сообщества.
11. Статус без полезной информации
Строка статуса находится сразу под названием сообщества – удачное место, чтобы написать о сфере деятельности, пользе для клиента или поделиться контактами. Поэтому не используйте статус для философских цитат и перечисления регалий.
12. Описание без информации о конкретной пользе для пользователя
Если пользователь не узнает, какую выгоду от взаимодействия с сообществом он получит, то и подписываться не станет.
13. Описание слишком объемное
Когда в графе «Информация» слишком много текста, в нем сложно ориентироваться. Часть описания можно разместить в закрепленном сообщении, особенно если вы планируете дать пользователям полезные ссылки.
14. Информация об авторе или компании вместо пользы для клиента
Перечисление регалий не даст пользователю представления, как вы решите его проблему.
3 минуты
30 ноября 2022