4 подписчика
10.08.2022
Алгоритм. Часть 2: воронка продаж и конверсии
В первой части мы определились, что главный инструмент маркетплейсов - показы. И главная задача wb - правильно выбрать, какой товар показать пользователю.
Что в понимании маркетплейсов хороший товар? Это такой товар, у которого самая высокая ожидаемая доходность для площадки.
Это не значит, что товар с высокой стоимостью оценивается площадкой лучше. Тут еще важно как wb оценивает вероятность покупки конкретным покупателем. Если маркетплейс оценивает ее одинаково для двух товаров, а все прочие показатели у них равны, wb будет ранжировать выше более дорогой товар, чтобы больше заработать. Что логично.
Что за "прочие показатели"?
На WB воронка продаж условно выглядит так:
1. Показы карточки в каталоге, рекомендациях, поисковой выдаче
2. Переходы в карточку
3. Заказы товара
4. Выкуп на ПВЗ
Чем выше итоговое количество выкупов к количеству показов карточки товаров - тем, очевидно, лучше. Меньше пустых показов.
На каждом уровне воронки конверсия своя:
▪️CV1 - отношение кол-ва открытий карточки товара к количеству показов в каталоге (CTR)
▪️CV2 - отношение кол-ва заказов к количеству открытий карточки товара
▪️CV3 - процент выкупа товаров на ПВЗ
Так вот чем меньше у вас потерь на каждом уровне воронки - тем чаще маркетплейс будет показывать вашу карточку пользователю.
Т.е. чем выше произведение этих трех конверсий - тем больше ваш товар будет нравиться маркетплейсу и тем выше он будет ранжироваться.
Мы мало на что можем повлиять на маркетплейсе, но вот на конверсии мы влияем напрямую.
Разберем это подробнее в части 3.
#алгоритм
1 минута
30 ноября 2022