Найти тему

С Жюстом «Реймс» во второй раз дошел до финала Кубка европейских чемпионов-1958/59, но снова проиграл «Реалу» (0:2). В том турнире Фонтен стал лучшим бомбардиром с 10 мячами.


Он сверкал и во Франции. Уже упоминалась награда лучшему бомбардиру перед ЧМ — еще он был лучшим в сезоне-1959/60 и вторым в сезонах-1956/57 и 1958/59.

Так что Жюст — неотъемлемая часть сильнейшей команды Франции того времени, ее топ-форвард. Которому пришлось закончить карьеру в 28 лет.

Из-за травм. В марте 1960-го ивуариец Секу Туре в матче «Реймса» и «Сошо» влетел в Фонтена так, что тот получил двойной перелом большеберцовой кости на левой ноге. В январе 1961-го Жюсту опять сломали ту же ногу. Шансов продолжать уже не было. В сезонах-1960/61 и 1961/62 он отыграл лишь по восемь матчей — и даже в таких условиях забил аж девять голов.

В июле 1962-го 28-летний Фонтен провел последний матч.

Фонтен не пропал. Был лицом профсоюза и стал бизнесменом
Фонтен еще в 1961 году до завершения карьеры стал президентом UNFP — Национального союза футболистов Франции, первого профсоюза в местном спорте. Его идейным вдохновителем и куратором был Эжен Н’Жо Леа, соискатель докторской степени в области права. Эжена бесило, что никто не защищает права футболистов, из-за чего те получают мизерные зарплаты. К проекту примкнул юрист Жак Бертран, который и посоветовал Леа материализовать претензии в форму профсоюза.

Фонтен был скорее публичным лицом, благодаря которому проект сразу получил внимание. В его президентство, длившееся до 1964-го, не произошло серьезных изменений, зато потом UNFP сильно прогрессировал — особенно в вопросах зарплат футболистов.

Сам Жюст ушел в тренеры, он получил лицензию в 1962-м (как видите, у него всегда был готов план Б). Удивительно, что начал со сборной Франции — ему дали потренировать в двух товарищеских матчах в 1967-м и убрали после двух поражений. Еще работал в «ПСЖ» (поднял в элитный дивизион), «Тулузе» и сборной Марокко. Даже была бронза Кубка африканских наций-1980, но только де-юре — Фонтен не руководил командой на самом турнире из-за ДТП перед его началом. Обошлось.

`Дальше — спокойная жизнь: работа в adidas, попытки создать свой бренд одежды Justo Sport (мама всегда называла сына Жюсто, и имя закрепилось на всю жизнь) и владение двумя магазинами Lacoste в Тулузе, где он сейчас и живет — легенде 89 лет! Еще Фонтен органично чувствует себя в колумнистике и пишет о футболе для Lotofoot Magazine.

Точно не тот случай, когда топ-футболист ломается из-за обстоятельств и не находит себя после завершения карьеры.
2 минуты