116 подписчиков
Странные пропорции. Если верить цифрам, то сейчас у нас 23,4 тыс. электромобилей на 4367 точек заряда, из которых 3679 – точки медленной зарядки, 688 – быстрой. Минэкономразвития правильно говорит, что для массового развития электромобилей необходимо создавать избыточную зарядную инфраструктуру. Да, и разобраться с точками размещения (чтобы не получить ситуацию с ГМТ, когда заправки есть, а загрузка крайне низкая) и что-то решить с медленными зарядками во дворах. К слову, пора бы решить, зарядки это бизнес или функция? Для развития инфраструктуры зарядка должна стать более менее бизнесом, пусть с пока сложным, но бизнесом. Тут возникает вопрос: отрегулировать стоимость зарядки так, чтобы и автовладельцу было комфортно и бизнес не превращался в Яндекс, когда сначала бесплатно, а потом наценка / комиссия / дороже в часы пик / дистанционно тоже дороже и т.д. А ведь может быть такое, что на определённом направлении складывается по факту монополия. Или оставить регулирование рынку? Тоже вариант, но скорее когда мы достигнем минимального уровня конкуренции.
Около минуты
30 ноября 2022