35,5 тыс подписчиков
Что общего между учеными, дискутирующими по поводу научной проблемы, и рекламным агентом, пытающимся впарить вам услугу или товар? Правильно. И те, и другие занимаются убеждением, и в этом смысле следуют одной и той же схеме: излагают свой тезис, приводят аргументы и пытаются вызвать в собеседниках нужное им движение мысли или чувства, которое приведет к согласию с их тезисом. В первом случае ученый обретает сторонников, во втором, рекламный агент подводит вас к покупке. И то, и другое означает успех и умение убеждать.
Отличие между ученым и агентом может быть, в данном контексте, в том, что первый сам убежден в том, что пытается защищать и распространять, а второй может быть не убежден. Он ведь работает, скорее всего, по заказу, не по зову сердца, и сам никогда не купил бы рекламируемый им товар.
Но важно ли это обстоятельство для убеждаемого? Абсолютно нет. Все дело в технике убеждения, во владении его приемами, в умении выглядеть увлеченным, будь это искреннее или только кажется таковым. Посмотрите на успешных пропагандистов. Вы думаете, они верят в то, в чем так горячо убеждают других? Не всегда. Тем не менее, народ-то они все равно убеждают в чем угодно. Уметь надо. Просто надо уметь.
1 минута
7 декабря 2022
2305 читали