4 подписчика
03.12.2021
Пост про брак
Есть некоторые проблемы, которые либо не приходят в голову, либо ты им не придаешь должного значения в самом начале бизнеса. Что мы думали по поводу бракованных товаров на старте: "ну будет в поставке 1-2% брака - не страшно".
Как оно в жизни: в октябре к нам пришла большая партия от поставщика с рынка. В ней было почти 30% (!) брака.
Как вы понимаете, на Садоводе особо договоры не заключают и ничего не подписывают. И потом доказать, что пришел брак или товара не доложили - такая себе история. Отправляешь миллион и надеешься, что все будет ок. Ну или проверяешь каждый раз все на месте. Само собой нас это настораживало, и мы решили минимизировать этот риск.
После первых нескольких сделок в предоплату мы начали приучать поставщиков с Садовода работать с нами в отсрочку. Сначала попросили отсрочку на 100 тыс, потом на 200тыс... Сейчас поставку на 2-3 миллиона они нам отправляют по звонку, а рассчитываемся мы за нее только после получения и проверки товара. Они знают, что мы нормальные ребята и всегда платим вовремя. Плюс у нас еще есть договоренность, что весь брак мы высылаем им назад. Хорошие отношения с поставщиком - это тема.
Поэтому ситуация с 30% браком не стала для нас катастрофой. Мы просто отправили эти 30% обратно. За счет поставщика.
А как быть с товаром напрямую из Китая? В текущей поставке оказалось 14% брака. Да, у нас в контракте предусмотрено возмещение стоимости некачественных товаров. Допустим, даже как-то договоримся и поставщик действительно вернет деньги за этот брак. Так у нас ведь еще сверху доставка-пошлина-ндс прилипла. Ее-то кто вернет? Как быть в текущей ситуации пока непонятно. Но подозреваю, что списывать в убытки.
1 минута
30 ноября 2022