1 подписчик
5 трендов в социальных сетях в 2023 году
1.Использование цифровых аватаров как части VR
В июле команда ВКонтакте дала возможность всем пользователям сети создать стикерпак со своим vmoji — персонажем или цифровым аватаром. Технический директор ВКонтакте Александр Тоболь отмечает: «Новый цифровой аватар — это первый шаг в построении виртуальной вселенной ВКонтакте. Он станет проводником в новый мир и поможет стереть границы между людьми. Также в будущем аватар сможет заменить пользователя во время видеоконференций, если, к примеру, качество сети не позволяет передать видеоизображение. Вдобавок в виртуальной вселенной ВКонтакте появятся решения на базе технологий NFT».
Рекомендации появятся и в историях ВКонтакте — алгоритм изучит интересы пользователя и его друзей и на основе этого предложит истории других пользователей.
Не отстают даже Одноклассники — команда соцсети запустила новый алгоритм рекомендации контента, при котором система рекомендаций будет подбирать релевантную аудиторию для контента, а не наоборот.
2.Больше постов, рекомендованных алгоритмами
Во всех лентах мы будем видеть все больше контента от сообществ и людей, на которых мы не подписаны, но который нам рекомендуют алгоритмы. Эту тенденцию можно было заметить уже давно — массовые рекомендации от роботов появились в Instagram*, ВКонтакте, Twitter и многих других соцсетях. Тренд перекочевал из TikTok, который полностью работает на основе алгоритмов — контент ленты адаптируется под пользователя на основе его лайков, подписок и интересов и предлагает ему релевантные видео.
3.Еще больше Reels
Команда Instagram* уже давно заявила, что собирается развиваться в пользу видеоконтента, поскольку они «больше не просто приложение с квадратными фото». И Reels это доказывает — соцсеть активно развивает этот формат, система рекомендации видероликов улучшается, а бренды используют Reels как формат продвижения.
В условиях, когда таргет в Instagram* уже недоступен, бренды и бизнес могут продвигаться с помощью таких коротких вирусных видеороликов.
4.Live shopping
С покупками в прямом эфире экспериментируют многие площадки — и социальные сети, и маркетплейсы, и интернет-магазины. Только в этом году Ozon запустил Ozon Моменты, где покупатели могут запускать прямые эфиры о товарах.
Вероятно, социальные сети сделают большой шаг в этом направлении в 2023 году и дадут пользователям совершать покупки внутри стримы. Это поможет бизнесу увеличивать продажи, поскольку клиент готов купить товар здесь и сейчас. Готовиться стоит уже сейчас.
5.Ответы в директ
Возможность общаться с клиентом напрямую в личной переписке — тренд, набирающий обороты. Но не в формате, когда клиент хочет что-то узнать публично, а его насильно перетаскивают в переписку, а в формате, когда пользователь дал согласие на общение в мессенджерах. Для бизнеса это означает вовлеченность и плотное взаимодействие с потенциальным покупателем, а для аудитории это просто удобно. Это подтверждают факты — например, треть россиян готова отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах.
Продвижение с помощью мессенджеров можно использовать и в формате чат-ботов — это инструмент для автоматического взаимодействия с пользователями. С его помощью бизнес может привлекать, возвращать и удерживать клиентов без затрат на рекламу, а также повышать качество коммуникации бренда с аудиторией.
2 минуты
29 ноября 2022