30,9 тыс подписчиков
Вчера ходил на стрижку и в очередной раз мне задавали вопрос на который я не хочу отвечать, более того, я не знаю, как на него отвечать. Это вопрос - какую насадку использовать, 0, 1.5, 16?
Это навеяло на меня мысли поговорить уже о выборе клиента. Давно хотел это обсудить. Сейчас объясню.
Есть 2 типа клиентов: те, кто хочет что-то решать и выбирать, и те, кто не хочет ничего выбирать. Это не значит, что человек в принципе безразличен при выборе чего-либо. Это может быть связано с определенными категориями услуг и товаров.
На своем примере. Вот, мне очень важно, когда я приобретаю кофе, растения, шампунь, какие-то услуги, чтобы этот выбор был, чтобы был ассортимент и вся информация о товаре. Мне важно в этом покопаться, почитать, вникнуть в состав и прочее.
А стрижка… мне абсолютно плевать, какой насадкой мне сбреют волосы. Я в этом не разбираюсь и не хочу разбираться. Я просто хочу придти, озвучить что хочу и все, чтобы барбер меня понял и просто подстриг без лишних вопросов о насадках. Я озвучил пожелания, длину, усё, делайте что хотите. И так по многим категориям.
Все так бились за сервис, ассортимент, что порой компании тебя заваливают лишними вопросами об оказании услуги. Даже кофе сейчас заказать, это бывает пытка, 100 вопросов прежде чем попьешь. Так же и с «ассортиментом».
Когда-то я работал в компьютерном салоне, у нас витрине лежали 30 флешек на 8Gb и мне всегда было жалко людей, которые начинали выбирать себе флешку. Они все были одинаковые, отличались только цветом, формой. Мы это объясняли клиентам. Но каждый раз люди стояли по пол часа у этой витрины и мучались с выбором, искали подводные камни, не могли решить какой цвет. Зачем этот стресс и муки выбора там, где это никому не уперлось?
Я так всегда и говорил напарнику - Юрик, вот у нас лежало бы 3 флешки и людям было бы проще, большинству наших клиентов не нужен этот выбор.
Я очень надеюсь, что звезды сойдутся и компании предлагающие огромный ассортимент товара и характеристики услуг найдут своих клиентов, которые хотят все это повыбирать. А клиенты, которые хотят просто подстричься не вникая в процесс, попьют уже свой кофе.
1 минута
29 ноября 2022
2457 читали