Найти тему

А вы знали какие бывают созидающие и тормозящие приемы, приемы поощрения и наказания?


Или только классический кнут и пряник? )

1. Поощрение: одобрение, похвала, благодарность, присвоение звания, материальная форма поощрения (призы, подарки).
2. Наказания: неодобрение, замечание, выговор, исключение из коллектива, лишение удовольствий.
3. Одобрение - короткий положительный отзыв, констатирующий согласие с мнением, действием ребенка. Используются вербальные и невербальные средства одобрения.
4. Похвала - развернутое, аргументированное одобрение, осуществляемое в вербальной форме.
Неодобрение и замечание конструируются так же, как одобрение и похвала, но противоположны по содержанию.
5. Благодарность - индивидуальная или коллективная форма положительной оценки.
6. Материальная форма - опредмеченная материальным предметом похвала. Материальная форма подкрепляется речевым обращением, которое может усилить эмоциональные переживания детей.
7. Лишение удовольствий - форма наказания, при которой ребенок лишается предметов, способных доставить положительные эмоции.

Нельзя лишать возможности удовлетворять естественные потребности (в пище, сне и т.д.).

Наказания желательно применять реже, чем поощрения, и только в тех случаях, когда явно нарушаются социально-культурные нормы поведения или возникает угроза благополучию человека, в том числе и самого нарушителя.

Слабое наказание не достигнет результата, а сильное травмирует психику ребенка.

Вообщем, используйте лучше почаще положительное подкрепление действий своего сына.

Практика: Посчитайте, сколько раз в день вы хвалите и сколько раз осуждаете своего сына. Прямо помечайте в заметках, сделайте две колонки. В течение недели.

Думается мне, что результаты вас сильно удивят ))

1 минута