Найти тему
69,5 тыс подписчиков

#заметкинаполях


Юность разрушительна. Если родители даже не пытаются тебя понять, а вся их опека заключается в возведении бетонной стены между тобой и миром, за которой, по их мнению, тебе будет комфортно и безопасно.

Но внутри подростка — атомный реактор, реакция ядерного синтеза в котором уже началась. Сверхмощная энергия необходима для познания себя и мира, и эту реакцию невозможно остановить.

В сериале «Алиса не может ждать» (Start) мать (Анна Михалкова) предпочла строить стену и врать слепнущей дочери — скрывать от нее диагноз. И реактор взорвался. Взрывная волна стала уничтожать все живое — начав с матери, которая теперь в больнице в коме.

Алису (Елизавета Ищенко) хочется назвать чудовищем: беспредельный эгоизм, цинизм и расчетливость. «Я не узнаю свою дочь», - таращит глаза ее отец, герой Михаила Трухина. Но у него, вечно командированного, забившего на семью, нет права на эти слова.

Чудовищем Алиса кажется, если рассматривать ее через взрослую оптику, а это неправильно и бесчеловечно. У нее нет взрослого опыта и она живет в океане непонимания как умеет. Когда ее рвет на пальто папика, ядерный синтез достигает пика. Чтобы тебя не рвало на мир взрослых, тебе надо стать как они. Или есть еще какой-то путь? Какой?

Адекватный взрослый в сериале один — это училка-аутсайдерша Майя (Надежда Лумпова), которую Алиса кроет почем зря, но именно к ней ей хочется вернуться. И все более нормальным выглядит бухарик Артем (Степан Девонин), которого сильно портил слабый характер, но в глубине души он остался чутким человеком.

Наталия Мещанинова сняла свой 100500-й сериал про подростков, над этим так и тянет поиронизировать, но она опять открыла новую грань отрочества — про которую мы знали, но выросли и забыли. И раним своих детей точно так же, как ранили нас.

Осталась последняя серия, выйдет 1 декабря.

1 минута
182 читали