87,4 тыс подписчиков
Слабые стороны иранских автомобилей!
Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал, о слабых сторонах иранских автомобилей с точки зрения специфики авторынка РФ.
Напомним, между Ираном и Россией был подписан меморандум о поставках автомашин от иранских автопроизводителей на сумму до 300 млн долларов, такое заявление сделал Мохаммадреза Наджафи Манеш, глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей.
Иран производит недорогие авто, которые по своим характеристикам сопоставимы с российскими моделями LADA, но их сложно назвать современными, отметил Игорь Моржаретто.
В Иране работает два крупных автоконцерна Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Они выпускают машины, построенные на базе старых французских моделей. На иранском рынке эти авто стоят примерно, как Лада Гранта в РФ - до 1 млн рублей.
Отметим, что несколько лет назад иранская компания IKCO уже пыталась продавать седаны Samand в России, которые созданы на базе старого Peugeot. Однако ничего из этого не вышло. Эти машины стоили дороже основных конкурентов. Поэтому за 2 с лишним года было продано только несколько тысяч IKCO Samand.
Полноценно конкурировать с продукцией российского автопрома Iran Khodro (IKCO) и SAIPA не смогут из-за высоких таможенных платежей, утилизационного сбора, а также затрат на логистику. В итоге иранские авто окажутся заметно дороже LADA, заявил Игорь Моржаретто.
Только после локализации производства иранских автомашин на территории РФ их стоимость станет конкурентоспособной.
1 минута
29 ноября 2022
14,8 тыс читали