Найти тему
50,5 тыс подписчиков

Сам себе инженер-конструктор: житель Друи собрал технику своими руками

Мастер на руки, житель агрогородка Друя Витебской области, Роман Петрович, может не только отремонтировать почти любой автомобиль, но и собрать новый практически с нуля.
Детали для машин мужчина берет от транспорта заводского производства, изжившего свой век. Запчасть примерит и подгонит, а кузов выльет или сварит по личным эскизам, которые даже не рисует на бумаге - все в голове. Примерно так же слесарь собрал электрический ветрогенератор, энергии от которого хватает на уличную подсветку внутреннего дворика по вечерам и ночам. О местном кулибине пишет агентство БЕЛТА.
"Доделываешь, переделываешь – и получается"
Квадроцикл пополнил парк самодельных авто Романа Петровича около двух лет назад. Поскольку внедорожную технику он собирал чаще в свободное время по вечерам, на весь процесс ушло полтора года.
Подбирать запчасти к новой "игрушке", как ее сам называет мастер, - дело тонкое. "Здесь от разных машин всего понемножку. Со всего, даже не вспомнишь. "Жигули" даже есть, - делится Роман Петрович. - Планируешь, от какой машины и что лучше подойдет, надо состыковать. Это не тот случай, когда все запчасти от одной машины и их просто можно вместе собрать. Здесь одна к другой не совсем подходит. Что-то доделываешь, переделываешь, планируешь - и получается. Тут двигатель от Daewoo Matiz с коробкой, фары от него тоже. Мосты от BMW, полуоси от Volkswagen, рычаги самодельные, амортизаторы от Volkswagen Passat, сиденье от Renault Scenic. Стекло под заказ в Минске делал".
Сложнее всего, уточняет Роман Петрович, было работать с корпусом квадроцикла, делать обшивку из стеклопластика. В ход пошли сетки для создания каркаса модели, который обклеен полиэфирной смолой. Заводские здесь только узлы, амортизаторы, двигатель, коробка передач и колеса. Раму и все остальное, включая заводские шрусы, пришлось переделывать и в процессе дорабатывать. "Колеса сначала сделал самодельные, вырезал протектор. Обычную резину купил и через шип сделал вырезы, но не то было. А потом уже эти колеса купил, именно от квадроцикла, какие и должны быть. Те же полуоси я обрезал и короче делал, потому что не подходили", - рассказывает слесарь.
Для комфортных лесных прогулок на таком вездеходе мастер предусмотрел небольшой кузов-багажник. Говорит, в него удобно что-то захватить с собой: корзинки для грибов, удочки на рыбалку и другое по мелочи. Машина получилась удобной и многофункциональной, как и было задумано. "Немного знаний нужно, чтобы представлять, от какой машины будет лучше подходить запчасть. Чертежей никаких нет, все в голове. И помощников у меня нет, сам все делаю. Вот думаешь, планируешь, бывает, полночи не спишь - в голове крутятся мысли, как это сделать, как состыковать", - улыбается Роман Петрович.
"Такого нигде нет поблизости"
Первой крупной машиной в его коллекции самодельной техники и устройств стал трактор. Вот уже больше 20 лет он на ходу и выручает в любой сезон. Роман Петрович усовершенствовал технику, и теперь в комплекте идет экскаватор. "Он мне нужен был просто по необходимости. Имелось хозяйство, огороды - все нужно было пахать, сеять, убирать, - поясняет мужчина. - Тоже полностью самодельный, кроме узлов. Двигатель от "запорожца", коробки от ГАЗ-53, мост от ГАЗ-51. Рама самодельная, обшивка тоже, сиденье от "запорожца". Уже позже сделал экскаватор, когда строил дом, и нужно было что-то прокопать. Полностью сам варил, даже заводское все переделывал, например, цилиндры не подходили по длине - обрезал. Экскаватор съемный, на стандартном креплении. Его на трех точках снял - и вместо него уже цепляешь все, что хочешь: плуги, культиватор, прицеп".

В зимний период эта сельскохозяйственная техника приходится кстати во время уборки снега. Весной-осенью применяется по назначению: огород вспахать, траншею вырыть, чтобы воду провести.
Почти всю жизнь мужчина провел в Друе. Родился в паре километрах от нее, деревне Бильдюги, а переехал уже после окончания Друйского училища, где получил специальность "тракторист-экскаваторщик".
3 минуты
224 читали