2294 подписчика
Для туркоскептиков. Вчера в Стамбуле состоялся спуск на воду третьего корвета KHABİAR типа MİLGEM. Судно построено для ВМС Пакистана турецкой государственной компанией ASFAT.
На церемонии присутствовали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф.
MİLGEM — крупнейший экспортный проект оборонно-промышленного комплекса Турции. Контракт с Пакистаном был подписан в сентябре 2018 года. Первый корабль, BABUR, спустили на воду 15 августа 2021 года на стамбульской верфи, второй — BADR — 20 мая 2022 года в Карачи на старейшей верфи Пакистана. Четвертое судно — TARIQ заложено 5 ноября 2021 года также в Карачи и находится в стадии строительства.
Это к вопросу о турецкой экономике, есть ли в Турции промышленность и каковы её перспективы. Надо сказать, (ради объективности), что в России также развивается судостроение особенно если взять недавний спуск на воду нового атомного ледокола, в спуске которого он - лайн принимал участие президент России В.В. Путин.
Турецкое судостроение, как гражданское, так и военное развивается бурными темпами особенно если вспомнить недавний спуск на воду первого турецкого авианосца и начало производства новой серии подводных лодок.
В Турции 114 крупных и малых верфей. Значительная их часть находится в провинции Стамбул, в судостроительном кластере Тузла, и на побережье Измитского залива, рядом с городами Алтынова и Гельджюк.
Большинство турецких верфей (93) объединено в основанный в 1971 году неправительственный Союз судостроителей Турции – ГИСБИР.
Турки строят быстро. В 2020 году на турецких верфях строился краболов «Зенит» для «Арктиксервиса» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Весь срок строительства судна занял год с небольшим.
Аналогично ударными темпами турецкая компания сдала и первое в серии больших морозильных траулеров судно «Владимир Лиманов» проекта ST-192. Церемония закладки прошла в январе 2019-го, спустя 10 месяцев «рыбак» сошел на воду, а в январе 2021 года уже вышел на первый промысел.
Секрет успеха турецкого судостроения разные специалисты описывают по-разному. Кто-то делает упор на хороший климат, низкую стоимость рабочей силы или даже холодное отношение самих турков к алкоголю. Все эти факторы имеют место быть, как и своевременное обновление инфраструктуры и оборудования и отсутствие всякой боязни работать над технически сложными объектами.
1 минута
28 ноября 2022
210 читали