Найти в Дзене
14,9 тыс подписчиков

Английскому королю Генриху VI нужна была рука помощи, когда дело доходило до оплодотворения его жены Маргариты Анжуйской. По крайней мере, об этом пишет историк Лорен Джонсон в книге «Король теней: жизнь и смерть Генриха VI».


Генрих, которого помнят как чрезвычайно набожного короля, больше интересовавшегося религией, чем своими обязанностями мужа. Настолько, что после его женитьбы потребовалось восемь лет, чтобы произвести на свет наследника.

Правление Генриха VI вошло в историю как упадок британской монархии. Оно отмеченное гражданской войной и потерей Англией французских территории. Сам же Генрих совершенно не соответствовал тому, чего ожидали от короля его времени. Да, он был образован, но ужасно застенчив, отличался излишним целомудрием и хрупкой нервной системой.

Говорят, ему была в целом неприятна нагота. Его капеллан писал про случай, когда некий дворянин попытался выслужиться, наняв танцовщиц-топлес. Генрих не был впечатлен. Наоборот, он «сердито отвел глаза, повернулся к ним спиной и вышел из комнаты, приговаривая: ”Тьфу, тьфу, позор”».

Для его жены, Маргариты Анжуйской, которую описывают как страстную и красивую женщину, брак с Генрихом стал разочаровывающим опытом во многих отношениях. Фактически, их союз был не самой удачной попыткой обеспечить перемирие между Англией и Францией после долгих лет войны.

Они поженились в аббатстве Титчфилд 23 апреля 1445 года. Маргарите было всего 15, а Генриху 23 года. Оба были неопытны. Можно только представить их дискомфорт, когда гости вели молодоженов в опочивальню в рамках свадебной церемонии.

Для средневекового короля зачатие наследника имело первостепенное значение, а его отсутствие создавало массу проблем. «В бесплодии обычно винили женщин, но жалобы на королевское бесплодие подорвали мужественность Генриха и его авторитет», — писала Лорен Джонсон. В ходе своего исследования она наткнулась на несколько необычных доказательств того, что проблемы в этой паре были именно у короля.

Так, у Генриха был своеобразный… тренер по супружескому долгу. Когда королевская чета «лежала вместе», один из камергеров оставался с ними в спальне. «Вероятно, когда дело доходило до определенного момента, королю необходимо было разъяснить, что именно он должен делать с женой», — объясняет Джонсон для The Guardian.

Что ж, остается только всем миром посочувствовать Маргарите Анжуйской.
1 минута
1260 читали