Вы задумывались над тем, откуда к вам приходят основной поток пациентов?
Говоря языком маркетолога, какие у вас каналы продаж?
👉 Скорее всего это не социальные сети.
👉 И скорее всего вы ошибаетесь, когда думаете об одном источнике.
👉 И уж точно не дорабатываете ВСЕ каналы продаж, которые могли бы приносить пациентов (все мы не дорабатываем).
А зачем вам знать, если и так все хорошо работает?
1️⃣ То, что хорошо работает, можно легче усилить.
2️⃣ То, что хорошо работает, может перестать работать, а вы будете долго искать причину. И "соломки не подстелили".
3️⃣ Если знаете, что хорошо работает, можете управлять этим процессом.
4️⃣ Если знаете, что работает плохо, можете экономить бюджет маркетинга на неэффективных инструментах.
Как понять, какие каналы мы не используем?
✅ У Игоря Манна есть по- моему уже не одна книга про каналы продаж, недавно вышла новая, почитайте. Обычно он дает исчерпывающий список, просто попробуйте "приложить" каждый канал к себе.
✅Посмотрите, кто к вам приходит из тех, кого специально не привлекали, а потом подумайте, как их можно привлечь.
✔️Например, медицинские туристы. Мало кто из клиник их специально привлекает. Сами находят или страховые рекомендуют.
А между прочим во всех регионах созданы комитеты по медицинскому туризму и они, кроме того что проводят интересные мероприятия, могут познакомить вас с агентствами по туризму и помочь настроить сервис для иностранцев.
Приходите в декабре, буду снова делать сессию по маркетингу для Комитета по мед. туризму Спб, они будут проводить ее в Экспоцентре, в Москве, 6 декабря.
Комитет Москвы тоже проводит много мероприятий во время выставки, в том числе встречи B2B руководителей клиник и агентств мед. туризма.
✔️Маркетплейсы. Да, там тоже продают услуги, например, на Авито. Не верите? Посмотрите, для врачей и клиник там конкуренция пока низкая.
Это лишь 2 канала, которые мало кто использует, а в книгах их обычно перечисляют около 50. Давайте сделаем аудит и наверняка найдется то, что мы еще не делали.
1 минута
28 ноября 2022