Найти тему
2 подписчика

Этой весной я смотрел постановку Довлатовского «Заповедника» в театре им. Пушкина.


Сам спектакль вызвал у меня дикий восторг, но еще больше восторга я получил от контекста просмотра: справа от меня сидел пожилой мужчина с советской выправкой и пребывал в лютом шоке и ненависти — он сдержано пыхтел первый акт, а потом весь антракт бубнил своей спутнице, что необходимо «пожаловаться куда следует», ибо это безобразие и издевательство над его прекрасным советским прошлым. Дама пыталась вразумить его и приводила аргументы на его доводы, главны из которых было улучшение ее финансового положения в постсоветское время без смены рода деятельности (как я понял я профессор одного из ВУЗов Москвы). Я не думаю, что ей удалось его переубедить, но он воспитанно молчал весь второй акт.

Слева же был зумерок, которого в театр приволокла мама (наверное, лет на 15 старше меня). Он прибывал в дикой скуке, непонемая корня проблем героев — «разрешение на выезд? Это как?» «арестовать за то что не работает? Бред какой!»

Посмотрев на реакцию моих соседей, я пришел к выводу, что Довлатов, все таки, очень эпохальный автор — он не рассуждал о вечном и глубоком, а фиксировал весь абсурд и боль своей эпохи, понятные только тем поколениям, которые пострадали от поздней советской власти.

Интересно, наша эпоха породит новых Довлатовых?
1 минута