1 подписчик
Дети младшего школьного и дошкольного возраста
Период развития от рождения до 7лет можно разделить на этапы:
1️⃣ 0- 1/1,5мес - период новорожденности ‐ адаптация малыша к новым условиям жизни, и она начинается с крика. Если ребёнок закричал не сразу, то это повод особенно внимательно следить за его успехами в развитии, проводить обязательно профилактические осмотры врачей до 3лет (1-3-6-12мес, 1.5 -2 -2,5-3года), особенно важны приёмы педиатра, невролога, хирурга. При необходимости проводить медикаментозную и немедикаментозную терапию.
2⃣ 1 мес. -1год (+/-2мес) - младенчество. В это время главной в жизни ребёнка является мама. Основная задача мамы максимально понять основные потребности своего малыша, чтобы их удовлетворить. Мамы очень часто используют понятие "Мы". Считается знаком того, что в отношении мама-малыш все хорошо. Младенец живёт "физиологической" жизнью. Всё, что он требует: еда, чистота, сон, общение это нужно ему для нормальной жизни и развития. Поэтому "вредничать и капризничать" у него просто не получится, не сумеет.
3️⃣ 1-1,5 года - первый кризис возраста. Происходит физическое отделение от матери: малыш сам ходит, учится есть, сам делает/берет/ тащит/лезет.....
В это время взрослые замечают, что иногда дети специально их не слышат, не соглашаются. Неприятно? Это нормально!!!!! Это первые шаги ребёнка к самостоятельности. Учимся договариваться, переключаться , отказываться..... НО это надо делать на том уровне, который доступен для малыша (он пока нарабатывает навыки доречевого и речевого общения).
4⃣ 1,5-2- 3года - младший дошкольный возраст. Малыш улучшает новые приобретённые двигательные, деятельностные, речевые, социальные навыки. Ему присуща высокая активность, которая оборачивается со стороны взрослых необходимостью постоянного контроля. Приобретение социальных навыков и удовлетворение познавательного интереса, стимуляция развития могут вполне успешно проходить в детских судах, в группах развития.
5⃣ 2-3-3,5года - второй кризис возраста. Начинаем слышать активное "Я сам!", а чаще "Не хочу! Не буду! Нет!" Или "Хочу! Дай!". Теперь происходит психологическое отделение от матери. Малыш учится осознавать СВОИ желания/нежелания, учится на них настаивать. Для жизни это полезные навыки, но как эмоционально происходит этот процесс 🥴!!! Первая реакция, что доступна при негативе, тянется из младенчества -это крик и плач. Плюс новые "приёмы" воздействия на взрослых: истерика с падением на пол, драки..... Главная задача взрослых: : не поддаваться", помнить о задачах возраста, успокаивать, учить правильным социальным нормам воздействия.
6⃣ 3,5 -6,5-7 лет дошкольный возраст. Ребёнок доводит свои навыки во многих видах деятельности до совершенства: речь, мышление, моторика. Идет важнейшее развитие произвольности ("делаю не только, что хочу, но и то, что надо") и саморегуляции поведения, т.е. развитие эмоционально-волевой сферы. В этом большая роль отводится совместным играм и играм по правилам (лото, домино, шашки, прятки и.т.д ...) родителям полезно прежде всего играть с детьми!!!!! Полезно посещать детский сад, обучающие занятия,секции. Идёт формирование полезных навыков и развитие навыков общения со сверстниками и педагогами, учебных навыков необходимых для школы.
2 минуты
28 ноября 2022