3 подписчика
#проза
Делюсь прологом ко второму своему рассказу, который я задумывал как часть общей вселенной вместе со "Снег не для всех".
Пролог и короткое начало написаны, а вот всего рассказа не случилось)
Возможно, сейчас пришло время его наконец-то дописать...
#Проводник_отсюда
Пролог
Поздним вечером по заснеженной аллее центрального городского парка шёл человек, шёл быстро, целенаправленно, хотя проницательный взгляд мог разглядеть в его движениях некую скованность, которую с одинаковой вероятностью можно было бы отнести и к неуверенности, и к чувству холода - на улице стоял мороз, которого провинциальный городок уже давно не видел. Но наблюдать за идущим человеком было некому: парк, и без того не пользующийся популярностью у горожан, сегодня словно вымер, и лишь скрип снега под ногами одинокого незнакомца разрывал плотную завесу тишины.
Снегопад продолжался весь день, поэтому ноги идущего даже на центральной аллее утопали по щиколотку. Когда же он свернул на узкую тропинку в заброшенную часть парка, уже несколько лет находившуюся на реставрации, пришлось раз за разом с трудом высвобождать ноги из снежного плена и вновь проваливаться по колено.
Вокруг человека сгущалась тьма: последний фонарь на пути остался в начале узкой тропинки, и теперь лишь сумеречный свет отражался от снежного покрывала на земле. Человек молча лез через сугробы, наметённые за сегодняшний сумасшедший день.
Чёрная фигура пересекла дорожку, свернула на другую и вскоре замерла перед невысокой оградой едва ли выше колена, которая окружала бывшую смотровую площадку. Снег отражал свет одиноко-го фонаря и искрился, словно россыпь битого стекла. Сверху продолжали лететь крупные белые хлопья.
Человек стоял на границе света и тьмы: перед ним лежало освещённое пятно, обрывающееся на противоположной стороне в темноту; позади остались тёмные дорожки парка.
Он некоторое время оставался неподвижным, и лишь пар его дыхания врывался в круг света. Но вот, видимо, решившись, он легко перескочил ограду и вновь провалился в пуховую перину, покрывающую всё вокруг. С трудом высвобождая ноги, он двинулся вперед. Проходя мимо фонаря, человек поднял голову, и электрический свет отразился от стёкол очков. Лицо его было молодо, лицо юноши двадцати лет.
Незнакомец, прикрыв глаза и опустив голову, постоял ещё немного и направился дальше. Он медленно приближался к краю площадки, нависающей над глубоким оврагом. Когда-то отсюда открывался прекрасный вид на другой берег реки, покрытый живописным лесом. Теперь же весь берег усеяли новостройки.
Юноша остановился на краю. Прямо перед ним вниз уходила тьма. На том берегу кое-где горели огоньки в окнах уже обжитых квартир. В них кипело множество таких разных, и в то же время таких схожих жизней.
Подул сильный ветер, человека шатнуло, и он невольно шагнул вперед. С края снежного покрывала бесшумно отвалилась глыба снега и исчезла в ночи. Человек остался стоять, нелепо и широко расставив ноги, одну держа впереди, другую оставив позади себя. Со стороны он казался карликом, снег словно поглотил его ноги, укоротив тело вдвое.
Фонарь остался за спиной, и лица уже было не рассмотреть. И вдруг тишину парка, который продолжала погребать метель под слоем искристого снега, прервал шёпот. Ничто не выдавало того, что шепчет именно человек на краю обрыва, поэтому казалось, что слова, шелестя и скрипя по снегу, поднимаются из черноты оврага и, попадая под яркий свет фонаря, тихо умирают, припорошенные белыми хлопьями. А человек вновь стоял на границе света и тьмы, только теперь уже по другую сторону.
- Если вдруг всё не так, как он говорил… если я не вернусь туда, назад… если сейчас всё закончится… - фигура человека немного сгорбилась, - …хотя ничего и не начиналось…
Снег продолжал идти. Фонарь светил так же ярко. Огни на том берегу, словно чьи-то глаза, смотрели ровно и не мигая. Тишину вновь ничто не нарушало. И тогда человек высвободил свою ногу и поставил ее вперёд, вровень со второй. Он, кажется, решился.
3 минуты
28 ноября 2022