Найти тему
79,8 тыс подписчиков

Когда казалось, что Первая мировая война никогда не закончится - остро встал вопрос дефицита стали, и у США родилась необычная идея: президент Вудро Вильсон одобрил строительство 24 бетонных судов.


Бетон - очень прочный материал, которого было в достатке, и, как оказалось, он был чрезвычайно плавучим, что делало его отличным материалом для строительства кораблей.

На постройку каждого из этих судов было потрачено около 50 миллионов долларов, и в начале 1917 года строительство началось.

К концу войны успели построить только 12 из 24 запланированных.

Эти 12 бетонных судов были проданы на гражданский рынок и зажили своей размеренной спокойной жизнью.
Один из них, нефтяной танкер "S.S. Palo Alto", был переоборудован в танцклуб при ресторане "Seacliff Beach", Калифорния, а парохода "S.S. Sapona" приспособили под плавучий склад во время "сухого закона".

Когда пришло время Второй мировой войны, снова обострилась проблема дефицита стали, и в 1942 году Морская комиссия США подписала договор с компанией "McCloskey and Company" из Филадельфии о строительстве флота из 24 совершенно новых бетонных судов.

После 20 лет разработок и исследований в области технологии производства бетона, новое поколение бетонных сосудов стало прочнее, легче и эффективнее своих "старших братьев" времен Первой мировой войны.

Они были построены в городе Тампа, штат Флорида и введены в эксплуатацию в конце 1943 и 1944 годов.

Каждое название корабля McCloskey было получено в честь первопроходцев, положивших начало науке и разработке бетона.

В ходе операции "Оверлорд", во время вторжения союзников в Нормандию, два судна намеренно затопили, чтобы сделать блокпосты, ещё 2, в настоящее время, используются в качестве причалов в заливе Якина в Ньюпорте, штат Орегон, ещё 7 остаются на плаву на огромном волнорезе на канадской реке Пауэлл.
1 минута
1913 читали