Найти тему

За исключением двух (гулаби и камерунской) все англо-нубийские или помесь. И у всех – родословные и документы. За этим курянин следит особенно тщательно. Некоторые приехали из других городов – Костромы, Нижнего Новгорода, Воронежа. Одна куплена в Железногорске, куда её доставили из... Португалии. «Но большинство родились уже здесь, причем роды в основном принимал я сам, – говорит Илья. – Несколько раз, когда был на работе, это приходилось делать родителям. Никогда не забуду, как весной начались первые окоты. Я очень занят на работе, внезапно звонит телефон. «Что делать? Коза рожать начала!» – слышу испуганные голоса родителей. Пришлось вести роды по телефону. Волновались все, но в итоге всё прошло благополучно».


Илья, хоть и городской житель, в детстве часто гостил у бабушки в деревне, где и научился ухаживать за животными. Всегда делал это с удовольствием и мечтал, что когда-нибудь и у него обязательно будет много разных животных.
– У бабушки было большое хозяйство. И мне приходилось наблюдать, как появляются телята и козлята. Первый отёл коровы, который я видел и даже принимал участие, был в мои 5 лет. В тот момент бабушки дома не было. И нам с мамой – городским жителям – пришлось принимать роды у буренки, – вспоминает Илья. – Позднее мы со старшими братьями помогали бабушке ухаживать за животными. А когда она уезжала на Кубань к родственникам, я полностью заменял её. Мне было лет 8–9, и я уже доил коз. Поэтому сейчас делать это мне несложно. Единственное – с непривычки болели запястья, так как нужно было подоить сразу пять коз. Но если у меня на это уходит минут 20, то у родителей занимает полтора часа. У нас даже есть небольшой доильный аппарат. Но мне проще вручную.
1 минута