696 подписчиков
Чем опасен "донотный" период в обучении музыке.
Реальность такова, что в течение некоторого времени никакой учащийся не будет играть с идеальной постановкой руки, использовать идеальное расположение пальцев или иметь возможность напрямую контролировать силу нажатия клавиш пианино, если он начинает с чтения нотного текста в первую очередь. Все эти навыки, как и многие другие, объективно сверхструктурны и могут стать актуальными только после освобождения энергии внимания от решения физических проблем.
Заставить ребенка бездумно копировать движения «идеального образца», нивелировать его собственный прогресс, так же вредно, как и открытие нераспустившегося бутона цветка вручную только потому, что кому-то надоело ждать естественного процесса развития лепестков.
Зубрёжка донотного периода препятствует естественному развитию познавательных музыкальных функций ученика, а также ослабляет его физически (напряженные мышцы) и эмоционально (зависимость, отсутствие уверенности в своих способностях, апатия, нежелание совершенствоваться, низкая самооценка, отсутствие мотивации).
Зубрежка - работа с рук - это агрессивное вмешательство в органическое развитие энергии внимания для достижения краткосрочных результатов, продиктованных интересами, навязанными извне.
Чтобы избежать зубрежки, учитель или наставник должен уважать недостатки ребенка. Необходимо понимать, что он не может стать сразу идеальным. Обязанность учителя - развивать уникальные таланты каждого начинающего наиболее оптимальным способом с нуля, очень постепенно и последовательно.
Продолжение здесь: globalmusiceducation.com/...ian
1 минута
28 ноября 2022