Найти в Дзене
4188 подписчиков

Меня, в роли педагога-музыканта (или "ДМШовского" родителя - тоже бывает), регулярно спрашивают: а кстати, что я думаю о натаскивании?


И ведь знаете, ничего дурного я о нём не думаю.

В данной теме я рассуждаю просто. У компетентного взрослого есть возможность показать ребёнку, как именно выглядит качество, с участием того самого ребёнка? Шикарно. Значит, надо показать, упрочить, "узаконить". Донести до школьника, к чему подобает стремиться. Поддерживать, сообща, достигнутый уровень.

Я абсолютно резистентна к желчным восклицаниям типа "вырастет несамостоятельным". Нормально вырастет, поверьте! Со вкусом, с пониманием красоты - ибо слышал, и не раз, как красота звучит.

Сроки обособления юных музыкантов варьируются в широких пределах. Оптимальный сценарий - едва заметное, аккуратное, поэтапное ослабление "репетиторской" хватки. Плюс отчётность, плюс как можно больше выступлений.

Если ребёнок играющий, если часто выходит к зрителям - я и вовсе недоумеваю, при чём тут "натаскивание". Система подготовки - да. Обоюдное желание сторон сохранять тонус.

Всё то же, по-моему, логически проецируется в плоскость теоретическую, сольфеджийную, слуховую.

Лет тридцать назад... я была той самой "способной и творческой" девочкой-старшеклассницей, что не знала классического тренажа. Много позже, обладательница красного диплома "Мерзляковки", уверенная в себе выпускница-теоретик - на консерваторской абитуре я неожиданно столкнулась с резкими претензиями к постановке рук, к небрежному самовыражению за роялем.

Верно, в детстве меня никто не натаскивал. Учась на родине у выдающихся педагогов, я до 14 лет не рассматривала музыку как профессию. Меня, соответственно, "щадили". Каюсь, свысока поглядывала на сверстников, плотно трудившихся за тем самым роялем, под неусыпным контролем лучших умов.

Позже пришлось догонять. В одиночку, "впотьмах", без гарантии, чаще интуитивно. Это давалось с переменным успехом, сквозь боль и стыд. Но не будем о грустном!

Пойду, пожалуй, дочку натаскивать. Работаем над звуком - есть результат. И у мальчишек есть.
Меня, в роли педагога-музыканта (или "ДМШовского" родителя - тоже бывает), регулярно спрашивают: а кстати, что я думаю о натаскивании?  И ведь знаете, ничего дурного я о нём не думаю.
1 минута
1005 читали