Найти тему

3-й том цикла «Ведьмак» («Кровь эльфов»): неоднозначный переход от юморных рассказов к эпику


Знаю, что некоторым 3-й том пришелся не по вкусу, а кто-то и вовсе забросил цикл после данной книги. Отчасти читателей можно понять: очень уж этот том отличается от двух предыдущих.

Во-первых, в книге (внезапно!) мало Геральта, поскольку сюжет строится вокруг Цири (она же – Дитя-Неожиданность и Предназначение ведьмака).

Во-вторых, пан Сапковский кардинально поменял форму – от сборника рассказов к единому роману, отчего повествование стало более тягучим. Давненько не видела настолько длинного вступления (которое песня Лютика)!

И в-третьих, стало заметно меньше юмора, поскольку пан Сапковский нацелился на серьезность с дворцовыми интригами и эпиком.

Впрочем, забавно-милые моменты здесь все же будут:
- воистину шедевральное письмо от Йеннифэр («Дорогой друг…» и саркастические повторы – наше все!)
- обучение Цири в школе ведьмаков и неловкость, которую испытывают мужикастые мужики при обращении с девочкой
- разговор с чудаковатым ученым о классификации монстров на борту баржи.

И еще порадовало, как основательно ввел автор новых персонажей, вроде Весемира и Трисс Меригольд.

Такой вот неоднозначный том, выглядящий как филлерная серия-подготовка к чему-то более эпичному. Будем посмотреть дальше.
3-й том цикла «Ведьмак» («Кровь эльфов»): неоднозначный переход от юморных рассказов к эпику  Знаю, что некоторым 3-й том пришелся не по вкусу, а кто-то и вовсе забросил цикл после данной книги.
1 минута