289 подписчиков
На одном из методических собраний с коллегами из ФРЦ обсуждали необходимость применения специальных дополнительных средств при обучении детей с РАС, особенно различных методов визуальной поддержки. Некоторые педагоги высказывались, что нам не надо переусердствовать в этом вопросе, что надо максимально приближать обучение наших воспитанников к общеобразовательной школе.
И тут я скажу СТОООП! Не надо спешить с такими заключениями.
Прекрасно помню своё обучение в начальной школе, свою учительницу, которая постоянно рисовала нам разные плакаты-подсказки (ту самую визуальную поддержку), и как они помогали, чтобы уложить в голове все правила.
Помню в средней школе, как готовилась к каждому уроку наша учительница русского языка: доска была одна сплошная визуализация, план урока, задания, правила. И тебе легче, потому что знаешь, чего ждать сегодня от урока и что надо вытащить из своей памяти.
Короче говоря, у хороших учителей в общеобразовательной школе всегда много визуальной поддержки.
Но как только мы начинаем говорить об обучении детей с нарушениями интеллектуального развития, то тут никак нельзя поднимать такой вопрос, потому что наглядность - это один из основных принципов дефектологии. Она должна быть, и ее должно быть много. Это аксиома.
Ну и напоследок: никто из нас не хотел бы отправиться в метро, на вокзале или аэропорту по новому маршруту без визуальной поддержки😀
Сегодня делюсь визуализацией при обучении ребёнка ориентировке в ряду чисел: соседи числа, счёт в заданном промежутке.
1 минута
26 ноября 2022