Найти тему
25 подписчиков

Правила Аромастилистики.


1. МЕНЯЕТСЯ РОЛЬ МЕНЯЕТСЯ АРОМАТ

2. "НЕЙТРАЛЬНЫХ" АРОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ
Они всегда вызывают либо положительные эмоции, либо отрицательные.

3. НЕ БЫВАЕТ НЕПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ОПИСАНИИ АРОМАТА
Как не бывает неприятных ароматов!
Ведь все, что связано с ароматами - это ваши личные ассоциации, а значит ваше личное мнение на тот или иной аромат, а с личным мнением не поспоришь, оно лишь может соответствовать мнению кого - то еще или отличаться от него.
Помните выражение: "У каждого своя правда"?
Вот к описанию ароматов это выражение подходит наилучшим образом.

4. АРОМАТ - ПАМЯТЬ НАШИХ ЭМОЦИЙ

«…духи есть самая концентрированная форма памяти» Жак Герлен

Попробую объяснить.
Любой аромат сам по себе не плох и не хорош. Это наш мозг интерпретирует его в соответствии с нашим опытом и более или менее приятными воспоминаниями.

Столкнувшись с каким-то ароматом, мы анализируем его на трех уровнях.
Прежде всего — приятный или неприятный.
Потом «качественный аспект»: способны ли мы узнать или классифицировать этот аромат?
И наконец, интенсивность: этот аромат так силен, что пропитывает все вокруг, или, наоборот, едва уловим?

Если обонятельное ощущение не вызывает у нас особого интереса, мы останавливаемся на первом уровне. Но если оно наводит на какое-то воспоминание, пробуждает какую-то эмоцию или вызывает отвращение, то наш мозг его выделяет и запоминает.

Т.е. наш мозг присваивает запаху некое качественное определение. Такой «гедонистический ярлык» мы воспринимаем только в зависимости от своего жизненного опыта. Так, если определенный аромат оказался у нас связан с чувством к какому-то человеку/ событию, то он навсегда запечатлеется в нашей памяти.

Поэтому восприятие аромата состоит не только из ощущения запаха, но и из событий и эмоций, связанных с этим ощущением. Аромат может вызвать сильную эмоциональную реакцию. Более того, многие из наших парфюмерных пристрастий базируются только на эмоциональных ассоциациях...

Итак, парфюмерные предпочтения - очень личный вопрос, связанный с воспоминаниями и ассоциациями конкретного человека.

Например, среди ответов на вопрос: «Какой ваш любимый запах?» - часто встречаются ароматы, обычно расцениваемые как неприятные (например, бензин или клей). В то же время многие люди не выносят некоторые ароматы, обычно воспринимаемые как приятные (например, цветочные запахи). Распространенное мнение, что аромат лаванды оказывает успокаивающее действие, далеко не всегда подтверждается. Как мы уже выяснили, эти предпочтения объясняются хорошими и плохими ассоциациями, связанными со специфическими ароматами.

Несмотря на эти индивидуальные особенности, можно сделать некоторые обобщения о парфюмерных предпочтениях.
Например, эксперименты показали, что большинство людей предпочитают знакомые запахи, то есть те, которые они могут идентифицировать.
Мы чувствуем себя комфортнее, когда знаем, чем пахнем.

Есть также некоторые ароматы, которые практически всеми воспринимаются УНИВЕРСАЛЬНО, например, это сладкие мускусные ароматы, которые ассоциируются с первым лакомством – материнским молоком, или ваниль, которая до сих пор является самым популярным компонентом духов.

Аромат – это мощный инструмент, который способен менять самочувствие человека. Ведь абсолютно все запахи влияют на наше эмоциональное и психологическое состояние.

Система притягивания ароматов и личности имеет прямую и обратную связь: с одной стороны, психологически комфортные ароматы притягивают человека, вызывая приятные ассоциации и эйфоричные эмоции.
С другой стороны, при определённом состоянии эмоций и настроения, нанесённый на кожу аромат изменяет оттенок ароматического букета. Например: гормоны страха (адреналин, норадреналин), придают кисловатый оттенок любому аромату, нанесённому на кожу, усталость и отчаянье придаёт аромату влажность и плотность, а состояние страстного желания, влюблённости, увлечения создаёт терпкие и пряные акценты.

Игра "Ольфакторные ассоциации"! ///ЭМОЦИИ И ЗАПАХИ///
Правила Аромастилистики.  1. МЕНЯЕТСЯ РОЛЬ МЕНЯЕТСЯ АРОМАТ  2. "НЕЙТРАЛЬНЫХ" АРОМАТОВ НЕ БЫВАЕТ Они всегда вызывают либо положительные эмоции, либо отрицательные.  3.
3 минуты