61 тыс подписчиков
А теперь - лонгрид. Роспотребнадзор опубликовал памятку для туристов в которой фактически призвал их игнорировать услуги турагентств и обращаться к туроператорам напрямую. Поводом стали поступающие жалобы.
"Все чаще потребители сталкиваются с тем, что турагенты не переводят деньги туроператорам по выбранным и оплаченным турам; предоставляют, в том числе устно, недостоверные данные о том, что в турпродукт входят экскурсионная программа, которую на самом деле пришлось оплачивать на месте дополнительно", - перечисляет претензии регулятор. При этом некоторые из них явно касаются зоны ответственности туроператоров, так как именно они формируют туры: "Участились случаи одностороннего сокращения срока уже оплаченного отдыха, о чем клиенты узнают только по прибытии на место, при этом потребители получают отказ в возврате части денег за тур.
На основании этого Роспотребнадзор призвал туристов следовать "ряду несложных рекомендаций". Например, покупать тур не онлайн, а в офисе, при заключении договора через интернет связаться с туроператором, а также уточнить "возможность заключения договора напрямую без посредников", что по мнению Роспотребнадзора поможет сэкономить деньги.
Публикация вызвала возмущение у представителей розницы. Как стало известно "Крыше Турдома" в Альянсе туристических турагентств готовят письмо с целью ответить на претензии Роспотребнадзора и разъяснить специфику туристического рынка: турагент - это полноправные участники рынка. В соответсвии с законом, они реализуют туры, а туроператоры - их формируют. При этом далеко не все из них физически имеют возможность контактировать с туристами и продавать им туры. Кто за то, чтобы ответить Роспотребнадзору? Ставьте огонек!
1 минута
25 ноября 2022
5068 читали