Найти тему

А вот и текст про записанный нами альбом. Хочу дополнить его практически анекдотом о том, как получилось создать такое интересное окончание альбома, казалось бы продуманно и концептуально завершающее диптих.


Запись фри-джазовой музыки на студиях частенько происходит в очень свободной обстановке, и с ансамблем Петяев-Петяев это достигло, пожалуй, предельного состояния: каждый мог в любой момент зайти в зал, где происходила запись, высказаться, вступив в подходящий момент в ансамбле или сольно, и после этого пойти отдыхать (или остаться и наблюдать). И вот мы развиваем что-то виртуозно-непрерывно-быстрое всем ансамблем, но ребятам это быстро надоедает, и они начинают «отваливаться» по одному. Уходят духовые, гитарист, остаётся ритм-секция, потом не выдерживает Ваня, ставит бас-гитару и покидает помещение, и остаёмся только мы один на один с Фёдором Амировым. Накал достигает предела, мы переходим с хард-рока на спид-метал, какое-то время держимся там... И вдруг Фёдор резко прекращает играть, прямо посередине фразы. Находясь в полной уверенности в том, что так было задумано, что это эмоциональный срыв, я, добавив ещё пару тактов, повторяю срыв за ним — с падением палок мимо барабанов по римам, лагам и кадушкам, палки срываются вниз, как самоубийцы, и вот всё прекращено. Обнаруживаю, что Федя продолжает сидеть за инструментом и что-то ищет где-то внизу. Спрашиваю — что происходит, ты специально это так сыграл? Отвечает — орган неожиданно вырубился, прямо во время игры. То есть он всё это не специально придумал!

Наверное, так Создатель подсказывает идеи нам, простым смертным ✨

1 минута