143 подписчика
Техобслуживание фронтального погрузчика: что важно знать
Рассказываем, на что обратить внимание при техническом обслуживании фронтального погрузчика.
Один из показателей, который привлекает покупателей техники Lonking, – это ее надежность. Однако надежная работа машин этой марки возможна лишь в том случае, когда владелец придерживается условий эксплуатации, изложенных в технической документации. К основным требованиям производителя относится своевременное техническое обслуживание (ТО). Что нужно знать о сервисном обслуживании фронтальных погрузчиков, на что следует обратить особое внимание – об этом пойдет речь ниже.
Особенности проведения техобслуживания
Сервисное обслуживание фронтальных погрузчиков, так же как и других видов спецтехники, проводится строго по рекомендациям производителя. В приложенной технической документации всегда указываются рекомендуемые сроки проверки и периодичность замены расходных материалов и технических жидкостей. Проведение регулярного осмотра основных узлов и механизмов, выполнение рекомендаций, применение только оригинальных запчастей являются гарантией длительной безаварийной эксплуатации. Чтобы сократить затраты на устранение неисправностей фронтальных погрузчиков, следует придерживаться следующих рекомендаций:
— в гарантийный период техобслуживание нужно проводить особенно тщательно. Это позволяет своевременно выявить заводские недочеты и устранить поломки, которые подпадают под категорию ремонта по гарантии;
— контракт на ТО и обслуживание спецтехники должен заключаться на длительный период. Это связано с тем, что период между двумя последовательными техосмотрами может составлять год или больше.
Следует помнить также, что узлы спецтехники, независимо от ее назначения и категории, проверяются с разной периодичностью, а детали рассчитаны на различный срок службы.
Фронтальные погрузчики: виды ТО
Как подготовка машин к началу работы, так и ее запланированное обслуживание и осмотр регламентированы производителем. Так как характеристики и узлы фронтальных погрузчиков одной категории мощности сходны, то и сроки проверки в большинстве случаев будут идентичными. Техническое обслуживание спецтехники включает в себя следующие виды сервиса.
Подготовка к началу сменной работы
Такое техобслуживание проходит в самом начале смены. Оно заключается во внешнем осмотре механизмов и узлов и в проверке их рабочего состояния. Перед тем как запустить фронтальный погрузчик, оператор проверяет:
— полностью ли укомплектована техника;
— качество технических жидкостей и наличие их требуемого количества;
— состояние колес фронтального погрузчика;
— уровень натяжения ремней (при ременной передаче);
— работоспособность силовых агрегатов.
Когда визуальный контроль завершен, а обнаруженные неисправности и отклонения от нормы устранены, проверяются другие элементы погрузчика: механизмы рулевого управления, тормозная система, ходовая часть и т. д. Если выявленные неисправности нельзя устранить силами оператора, фронтальный погрузчик отправляется в ремонт.
Плановое техобслуживание
Периодичность ТО для фронтальных погрузчиков составляет от 100 до 500 мото-часов в зависимости от конкретной модели. Рекомендуемый межсервисный период указывается производителем в технической документации. Плановое ТО предусматривает выявление неисправностей, возникших в ходе эксплуатации погрузчика, и их устранение, а также замену расходных материалов и деталей. При этом обязательно проводится техническое обслуживание и регулировка основных узлов: рулевого управления, трансмиссии, двигателя, ходовой части, тормозной системы. Кроме этого:
— проверяется целостность гидравлической системы и шлангов;
— осуществляется контроль крепежа;
— заменяются все технические жидкости;
— регулируется натяжение ремней и цепей передачи;
— проводится визуальный осмотр кузова и других элементов на предмет механических повреждений.
3 минуты
25 ноября 2022