Найти в Дзене
51 тыс подписчиков

Перевозчики о работе на восточном направлении: проблемы с оплатой, безопасностью и сервисом


Из-за санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский грузопоток развернулся на восток.
В 2022-ом году перспективность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья резко возросла. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного. И это создает определенные трудности как для перевозчиков, так и для грузовладельцев, решивших работать по этим направлениям.
Для того, чтобы выяснить, какого рода проблемы встречаются чаще всего, международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси и России спросили, с какими сложностями они сталкиваются при работе со странами Средней Азии и Закавказья. Пользователи могли выбирать несколько вариантов из предложенных и оставлять свои комментарии. Вот что показали результаты.
“Никаких. Успешно работаю со странами Средней Азии и Закавказья”. Такой вариант ответа выбрали 10% опрошенных.
Еще 13% принявших участие в опросе только присматриваются к этим направлениям, но еще не работали по ним.
19% отметили высокую конкуренцию.
23% выбрали вариант “Безопасность как водителей, так и грузов оставляет желать лучшего”.

26% пожаловались на низкий уровень комфорта водителей, отсутствие инфраструктуры и придорожного сервиса.
Самой же распространенной проблемой стала “Непонятный документооборот и задержки с оплатой”. За такой вариант проголосовало 29% опрошенных.
Несмотря на то, что конкуренция, как видно, высока, некоторые грузоотправители отмечают “бешеные” ставки у перевозчиков. Сами же перевозчики чаще пишут о плохом качестве дорог. Выделили респонденты и такие проблемы: пропускная способность КПП “Верхний Ларс, высокая стоимость казахского и монгольского ОСАГО, по направлениям Армения/Турция/Азербайджан мало перевозчиков, которые бы предоставили полный пакет документов для проверки их надежности.
По словам директора компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяны Солдатенко, высокая стоимость перевозок в страны Средней Азии и Закавказья значимая проблема на сегодня. “Часто заказчики оказываются не готовы к ставкам, по которым могут работать перевозчики. Но у высоких цен есть объективные причины – перевозки в эти регионы связаны с большими затратами, следовательно, и ставки приходится поднимать”, – комментирует Татьяна Солдатенко.
Однако, как отмечает эксперт, популярность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья только растет с начала года. И такая тенденция, скорее всего, сохранится в дальнейшем. “С одной стороны этому способствует хорошая рентабельность таких маршрутов для перевозчиков, с другой – укрепление партнерских торговых отношений со странами Востока. А вместе с ростом товарооборота между государствами упрощается и бюрократическая сторона логистики – выдаются дополнительные разрешения, оптимизируются трансграничные процедуры”, – говорит Татьяна Солдатенко.
Что касается безопасности, придорожного сервиса, документооборота – сложностей, которые чаще всего выбирали участники опроса, – то решение этих проблем не такая уж и далекая перспектива. Надо учитывать, что страны Средней Азии и Закавказья осознают рост своей значимости в логистических цепочках и заинтересованы в том, чтобы максимально использовать свой транзитный и экспортный потенциал.
“Во многих странах развитие логистики уже поставили в приоритет на государственном уровне. Это значит, что можно рассчитывать на решение вопросов с качеством дорог, безопасностью и комфортом водителей, – отметила Татьяна Солдатенко. – В отношении же проблем с документооборотом и задержек оплаты, хочу сказать, что мы уже видим на среднеазиатском рынке резкий рост спроса на автоматизацию процессов и цифровые инструменты. А использование онлайн-площадок и инструментов автоматизации и цифровизации напрямую влияет на повышение прозрачности всех этапов логистических процессов".
Перевозчики о работе на восточном направлении: проблемы с оплатой, безопасностью и сервисом  Из-за санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский грузопоток развернулся на восток.
3 минуты
115 читали