19 подписчиков
♻️ Аммиак с Востока: зачем Оман планирует производить «зеленые» аммиак и метанол?
Оманская государственная энергетическая компания OQ намерена изучить возможности производства «зеленого» аммиака и «зеленого» метанола в рамках меморандума о взаимопонимании подписанного с A.P. Moller-Maersk, японской Sumitomo и оманским логистическим провайдером Asyad.
🟢 Как планируют использовать «зеленый» метанол?
У Maersk заказано 19 контейнеровозов, которые будут работать на метаноле, в том числе самый недавний заказ на шесть 17-тысячников был объявлен в октябре этого года.
Линия также прорабатывает возможности производства альтернативных видов топлива в разных форматах сотрудничества с различными странами. Так, в ноябре был подписан общий протокол по сотрудничеству в области изучения возможностей производства в Испании в промышленных масштабах «зеленых» видов топлива с испанским правительством.
🥦 А зачем «зеленый» аммиак?
Известно, что морской транспорт, отвечающий за 3% глобальных выбросов СО2, рассматривает аммиак как один из самых перспективных видов топлива. Аммиак становится потенциальным топливом для дальних грузоперевозок и производства электроэнергии и, конечно же, «контейнером» для водорода, в котором водород можно удобно транспортировать и потом легко извлекать.
В последние месяцы возрос спрос на аммиак в Южной Корее и Японии. Японская судоходная компания NYK Lines разрабатывает первый в мире буксир, работающий на аммиаке. В то же время крупнейший производитель электроэнергии в Японии запустит тестовый проект по переоборудованию угольных электростанций для замещения угля аммиаком.
1 минута
6 декабря 2022