9 подписчиков
Месяц в эмиграции. Мои мысли
Ну что же, ровно месяц назад я спешно покинул место, где родился и вырос, - Беларусь.
Решение я принял суммарно за 15 минут, оплатил все билеты (в Ереван летел я по соображениям безопасности не из Минска, а из московского Домодедово) и позже провёл одновременно лучшие и худшие дни в своей жизни - рядом с возлюбленной.
Моя эмиграция была обусловлена "миловидной" беседой с КГБ (подробности не раскрываю по соображениям безопасности), после которой моя прежняя жизнь закончилась. Больше всего на свете я боюсь двух вещей: бессмысленного существования (я в этом плане фаталист: лучше покончить с жизнью, чем прозябать всю жизнь бесцельно и бессмысленно) и беларусской тюрьмы.
Я не революционер, не имею вообще никаких политических амбиций в будущем (более того, в Беларусь я не планирую возвращаться, но об этом ниже), поэтому сидеть мне ни к чему - я не вижу себя Нельсоном Манделой, Павлом Северинцем или Алексеем Навальным.
Моё участие в политическом аспекте социума - обозревание событий в Латинской Америке и в некоторой степени просвещение на темы экономической теории, экономической истории, истории, права и политической философии (через какое-то время с удовольствием ко второму пункту вернусь и среди прочего заведу YouTube-канал). А, ну и участие в выборах, когда получу паспорт другого государства.
Ранее, натыкаясь на тексты (короткие и лонгриды) об эмиграции, часто встречал формулировку "вынужденная эмиграция". Я любитель порассуждать о терминах (в некоторой степени сущность общественных наук) вообще и об термине в частности. Для описания моего случая я не нахожу его подходящим - лучше просто "эмиграция". Да, эмиграция.
Я и ранее намеревался покинуть Беларусь (более осмысленно, без спешки и подготовленным), но я даже представить не мог, что это произойдёт на пару лет раньше запланированного.
Как я упомянул выше, в Беларусь я возвращаться не хочу. Тут имеется некоторое количество пунктов-объяснений, почему так (один я не буду раскрывать по соображениям безопасности и осторожности).
Так вот, я не хочу пребывать в состоянии "ждуна", который ежедневно думскроллит, желая получить сообщение/новость с двумя заветными словами (вариантов, как минимум, три, но все сценарии так или иначе, мягко говоря, не ахти). Тешить себя иллюзиями, мол, вот ещё 3 месяца, подействуют санкции - и можно возвращаться, я не хочу. Ожидать, что что-то кардинально изменится в ряде ключевых аспектов, я не хочу.
Увы или к счастью (кому как), я не вижу себя в Беларуси в кратко- и среднесрочной перспективе. Я, насколько это возможно, не хочу зависеть от "чёрных лебедей" и подобного - лучше я ещё более усиленно и вдохновенно (по причине большой любви) буду заниматься своей жизнью.
Я хочу развиваться как личность и строить карьеру, я хочу жить с любимой девушкой и помогать нуждающимся. Беларуси в этом уравнении нет.
Я бы рад ошибиться, но я здраво оцениваю факты. Что будет дальше, совершенно не ясно. Променять возможность всецело взяться за себя на политический активизм вперемешку с постоянным самовнушением небылиц о "ещё два месяца - и встречай Национальный Аэропорт" и абсолютно губительным думскролингом - глупое решение. Лучше я впоследствии буду помогать либертарианскому движению деньгами и мозгами. Почему бы не стать эдаким беларусским Чичваркиным? Тем паче, этот план я начал реализовывать ещё 19 лет: мы тёзки.
Те дни (с вечера 3 ноября, когда состоялась беседа, по раннее утро 6 ноября, когда я уехал из Гродно) были жутки и прекрасны. Жутки и прекрасны. Жутки..и..прекрасны.
Больно это вспоминать. Государство меня лишило привычной жизни, физической близости с дамой сердца, родителями, друзьями и приятелями.
Я не понимал, каков мой статус "в базе", что со мной намереваются делать. Ходить, постоянно оборачиваясь, подрываться в ожидании "прихода гостей", опасаться шантажа, я не хотел. Это была бы не жизнь - сплошное мучение. Так я в кратчайшие сроки попросту бы "сгорел" и наверняка причинил бы боль близкому человеку.
3 минуты
6 декабря 2022