68 подписчиков
Феномен «цветового слуха»
Если цвет — это отражение света, то как объяснить феномен «цветового слуха». Ещё в Древней Индии сложились представления о взаимосвязи музыки и цвета. Индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Аристотель утверждал в трактате «О душе», что соотношение цветов подобно музыкальным созвучиям. Явление цветового видения музыки обнаруживали у себя некоторые выдающиеся музыканты. Гениальному русскому композитору Н.А. Римскому-Корсакову все тональности мажора и минора виделись окрашенными в определённые цвета. А.Н. Скрябин ощущал фа мажор красным, ре мажор — золотым, а фа-диез мажор — синим. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему. Каждый из этих выдающихся мастеров видел свои цвета в звуках музыки. Ференц Лист однажды шокировал музыкантов веймарского оркестра просьбой «играть чуть менее розово» — видимо, не понимая, что не все разделяют его восприятие звука.
Моя статья о цвете: snob.ru/...982
Портрет Ференца Листа. Картон, масло.
Около минуты
6 декабря 2022