76,1 тыс подписчиков
Зачем раскрашивают черно-белую классику кино
Наше поколение росло на черно-белом кино. Цветные телевизоры в семьях появились не сразу. Да и в кинотеатрах цветные фильмы крутили далеко не всегда. Поэтому я до сих пор вполне нормально воспринимаю черно-белые кинокартины. Есть в них какая-то особая прелесть, своя художественная изюминка.
Некоторые современные режиссеры иногда специально снимают свое кино в черно-белом цвете. Вспомним «Небо над Берлином» Вима Вендерса или «Мертвеца» Джима Джармуша с Джонни Деппом в главной роли. Культовый статус эти картины получили именно в том виде, в котором были сняты.
Поэтому лично мне непонятно, зачем начинают раскрашивать киноклассику. А главное – для кого все это делается. Люди старшего поколения наверняка пересматривают старые фильмы в оригинале. Молодому поколению же старое кино неинтересно вообще. Ни в каком виде.
Но у киношников, видать, свои мотивы. В 2009 году были колоризированы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики». В 2010-м цветными стали «Весна на заречной улице», «Волга-Волга». Позже колоризации подверглись «Три тополя на Плющихе», «Приходите завтра», «Цирк» и даже «Берегись автомобиля».
Черно-белые фильмы раскрашивают и за рубежом. Рождественская комедия «Эта прекрасная жизнь», ужастик «Ночь живых мертвецов», детектив «Газовый свет» – все эти кинокартины тоже были в разное время колоризированы. Некоторые – не по одному разу. Всего было раскрашено почти 300 отечественных и зарубежных фильмов. И красить их будут дальше.
Как вы думаете, зачем раскрашивают черно-белую киноклассику? Старые фильмы вы смотрите в цвете или предпочитаете оригинал?
1 минута
7 декабря 2022
3273 читали