44 подписчика
Я давно слушаю подкасты и смотрю всякие видео о рекламе. Не обучающие какие-то курсы, а про историю и философию рекламы. Как она начиналась, как в древности люди заманивали в свои лавки покупателей, как сейчас нейронауки изучают поведение человека при походе в супермаркет.
Советую посмотреть лекции по нейроэкономике Василия Ключарева. Очень круто.
Когда реклама ещё только понимала, что она двигатель торговли, в ней больше говорилось о пользе продукта. Акцент ставился на впечатлении о продукте.
- Ваши зубы станут белее с нашей зубной пастой.
- У нас самые свежее мясо.
- Покупайте крепкие чемоданы.
Конечно, попадались и оригинальные слоганы. Но и они отражали именно качество товара или услуги.
Со временем однотипных товаров стало больше. Множество брендов одежды, автомобилей, бытовой техники. По целевому использованию все одинаково: вот платье, вот блендер. Но что выбрать? Mango или Zara? И что теперь делать бизнесу, когда ассортимент одинакового товара мешает выбрать именно ваш?
Настало другое позиционирование «впечатление о себе в этом продукте». Вы покупаете не просто кроссовки, вы покупаете своё ощущение в этих кроссовках. Вы не просто пьёте чашку кофе, вы пьёте ее в особой кофейне, которая даёт вам статус. Важен не сам продукт, а его причастность к группе людей. Надо же как-то в голове оправдать, что чашку кофе ценой в 10 центов, вы пьёте за 4 доллара.
Как вам такой подход в современной рекламе? Что думаете о такой модели позиционирования?
1 минута
5 декабря 2022