Найти тему
10,9 тыс подписчиков

Просто интересная деталь конструкции: у первого поколения Buick Riviera (1963-1965) наружные панели дверей были съёмными и крепились на закладные болты и гайки с "юбкой".


Благодаря чему их не только можно было без особого труда заменить после аварии, но и затем сравнительно легко выставить зазоры между наружными панелями за счёт хорошего доступа к болтам петель при снятой наружной панели двери и возможности смещать их относительно внутренней. А также - в процессе замены сделать вот такие необычные снимки, на которых хорошо видны спрятанные внутри двери сложные механизмы замков и стеклоподъёмников.

Почему так сделали - не могу сказать, но эта машина и в целом по многим пунктам была сконструирована не как массовая модель конвейерного выпуска, а как "кастомная", штучного изготовления - например, на ней все расположенные "на виду" стыки между отдельными панелями и швы сварки (а не только наиболее заметные из них, как обычно) были вручную пропаяны свинцово-оловянным припоем, благодаря чему кузов выглядел непривычно "гладким". Но точно не для того, чтобы облегчить ремонт - такие вопросы покупателей весьма и весьма недешёвого люксового купе волновали скорее всего в последнюю очередь; наиболее вероятно, что причина была технологического характера, то есть - связана с использованным производственным процессом.

Насколько мне известно, ни до, ни после такая конструкция дверей на крупносерийных авто с цельнометаллическим кузовом (без пластиковых наружных панелей) не применялась. Кстати, обратите внимание, что для того, чтобы подъёмное стекло двери при его движении вверх-вниз не тёрлось об установленный на торце заднего бокового стекла уплотнитель, угол наклона его задней части отличается от угла наклона направляющей. Благодаря этому зазор между боковыми стёклами полностью выбирается только в момент их смыкания в крайне верхнем положении и уплотнитель стыка служит долго.
1 минута
1792 читали