2426 подписчиков
"С понедельника без подзатыльников"
В течение ближайших двух часов все телефоны учеников школы просто разрывались: каждый родитель хотел убедиться, что это не его ребёнок попал под колёса автомобиля...
Только поэтому я не отбираю смартфоны у учеников. И не требую отключить. Все остальные причины для срочной связи родителей с учеником во время урока не считаю уважительными. Да и в этот трагический момент, который произошёл один раз за всю мою педагогическую жизнь, родителю достаточно было, чтобы ребёнок просто ответил на звонок.
Смартфоны под партами (среди страниц учебника, под пеналом, вариантов немало!) стали бичом учебного процесса. В музыкальной школе тоже, особенно на групповых занятиях. У меня 25 учебных групп, поэтому я знаю, о чём говорю. Дети играют в игры, общаются в сетях, в беседах групп (например, своего класса), смотрят видео. При этом многие считают вполне приличным делать это во время урока, понимая, что учитель всё видит. "Я вас слышал, я даже могу повторить то, что вы сказали!" - обычный ответ на замечание.
Отдельный разговор о звонках родителей детям посреди урока. Варианты ответов на мои недоуменные вопросы о том, разве родители не знают расписания своего ребёнка, различны. "Конечно нет, маме некогда, она работает", "Это папа, он вообще никогда не знает моих уроков. Он работает", (похоже, я всю жизнь была домохозяйкой) "Мама сказала мне выйти в коридор, она обязательно должна со мной поговорить" и т.д. Звонят, конечно, и друзья, и наши ученики им тоже охотно отвечают.
За последние десятилетия уровень восприятия детьми знаний на уроках значительно снизился. Я это наблюдаю воочию, потому что работаю в музыкалке уже четвёртое десятилетие. Значительно упала концентрация внимания. Качество оперативной и долговременной памяти ухудшилось. Словарный запас детей настолько сузился, что приходится постоянно объяснять обычные русские слова. Поэтому с восприятием обучающих текстов большие проблемы, а устных ответов я уже давно избегаю. А я, на секундочку, веду такие предметы как история искусства и история театра! Первый предмет в восьмилетнего возраста (третий класс), а второй с одиннадцатилетнего (шестой класс). Задача невероятной сложности!
Если мы добавим сюда постоянные опоздания (по полурока дверь не закрывается) и бесконечные истории с телефонами, миссия становится абсолютна невыполнима!
Но дорогие родители, коллеги и учащиеся, у меня для вас есть отличная новость! С первого сентября 2022 года вступил в силу запрет на мобильные телефоны для школьников! Конечно, все мы не любим это слово "запрет", поэтому давайте спокойно разберёмся.
"Согласно новым правилам, теперь российские школьники не имеют права использовать свои мобильные устройства на уроках. Министр образования Сергей Кравцов объяснил, что введение новых ограничений направлено на то, чтобы школьники меньше отвлекались во время уроков." Уточняю: не имеют права использовать на уроках. На переменах можно. Хотя я знаю школы, где дети подписали соглашение с администрацией о неиспользовании телефонов и на переменах тоже.
Далее. Отбирать телефоны у детей считается незаконным. Хотя в некоторых школах отбирают, опять же, по соглашению. В случаях использования ребёнком телефона во время урока допускаются дисциплинарные меры: выговор, замечание в дневник и т.д. При злостных нарушениях дисциплины, думаю, не будет считаться посягательством на чужую собственность, если телефон ученика полежит во время урока на соседнем столе, в поле его зрения. В моём классе есть отдельные столы для учебных пособий.
И ещё из хороших новостей: встречаются дисциплинированные, воспитанные, внимательные дети и родители и в нашей музыкалке! И всегда можно найти формы работы, которые вполне по силам нашим ученикам! Выручают показ видео (наши дети визуалы), тесты-викторины и различные игровые формы, такие как аукционы.
А если ещё информацию о неиспользовании телефонов усвоят ученики и родители, цены нам не будет!
И в заключение, дорогие читатели, особенно если вы родители, пройдите, пожалуйста, несложный опрос. Возможно, для этого понадобится подписаться!
Сотовый телефон под партой:
анонимный опрос
допустим, абсолютно не мешает успешному обучению моего ребёнка
0%
недопустим, мешает воспринимать информацию
0%
мне всё равно, как учится мой ребёнок
0%
3 минуты
5 декабря 2022
139 читали