28,7 тыс подписчиков
В общем, ситуация такая.
При обгоне немного поддал газу – не на пределе, но больше, чем давал обычно. И тут под капотом что-то затрещало, по звуку было похоже, как будто какой-то тросик оборвался и его на что-то намотало. Через несколько секунд звук исчез, но я уже успел перестроиться обратно в свой ряд, а затем – уйти на обочину.
Двигатель работал как обычно, вообще никаких звуков, только на панели загорелся чек (некая ошибка в двигателе). Ну вот… Посреди какого-то леса.
Посмотрел на карте ближайшее СТО. Показало в стороне от трассы, в 20 километрах в городе Лесозаводск.
Осторожно на аварийке со скоростью 30-40 км/ч доехал туда. Очень повезло, что на месте люди вошли в положение и отовдинули другие машины, чтобы помочь мне (т.к. мне ехать далеко и я все таки не местный).
Короче, после некоторых копаний в железе и компьютеной диагностики выяснилось вот такое развитие событий.
Ремень генератора то ли от старости, то ли от попадания в него чего-то инородного расслоился на две части и одна часть оборвалась (это и был тот звук, который я слышал). Вторая же часть продолжала крутить и все вроде бы хорошо, но…
Но та часть, которая оборвалась, в момент обрыва ударила по датчику положения распредвала (вроде так называется) и оборвала на нем провода.
Получается, датчик перестал работать – из-за этого и загорелся чек. Механики смотрели на это в шоке. Удивлялись, как я без этого датчика смог доехать 20 км до СТО, потому что машины обычно при потери сигнала от этого датчика сразу глохнут. А тут не просто не глохла, тут работала абсолютно нормально, просто чек горел.
Один из них даже сказал: «А что мы удивляемся… Это же Сузуки!». Мне аж радостнее стало))
Короче, предыдущий хозяин видимо не поменял ремень вовремя (пробег 103 тысячи) и тот не выдержал повышенных оборотов. Сейчас вот парни меняют ремень, это не проблема. Проблемой может стать подключение датчика обратно. Если он целый и просто обрыв проводов – хорошо, если нет – будем думать.
1 минута
5 декабря 2022
220 читали