Найти тему
342 тыс подписчиков

В 2004 году в команде Jaguar Racing придумали, как при отсутствии спортивных успехов сделать команду главной звездой Гран-при Монако. В рамках рекламной кампании фильма "Двенадцать друзей Оушена" на носовые обтекатели двух гоночных машин Jaguar прикрепили по большому бриллианту, каждый из которых оценивался примерно в $250 млн. Правда, логичнее было бы украсить болид яйцами Фаберже, потому что именно их крадут главные герои фильма.


Меньше минуты потребовалось гонщику Кристиану Клину, сидевшему за рулём драгоценного авто, чтобы врезаться в ограждение и сойти с дистанции. По правилам безопасности машину смогли вытащить и осмотреть только после гонки. Носовой обтекатель был сломан, бриллианта на месте не нашли. Узнав об исчезновении бриллианта за четверть миллиарда долларов, зрители принялись рыскать по трибунам, команда Jaguar Racing тоже осмотрела всё, что только можно, но камня не обнаружили.

По сей день тайна бриллианта Гран-при Монако не разгадана. Поклонники гонок строят различные теории на этот счёт. Может быть, Клин специально врезался, чтобы скрыть тот факт, что на болиде был поддельный бриллиант, а настоящий он забрал себе. Или же камень просто отскочил во время столкновения и попал в руки кому-то из зрителей. Точно можно сказать лишь, что рекламный трюк сработал как надо. О команде, о фильме и о компании Steinmetz, предоставившей бриллиант, говорили и писали как никогда много.
1 минута
12,1 тыс читали