16,2 тыс подписчиков
Перед вами первая крупная работа Леонардо, с которой начинается череда его открытий в живописи.
Лео считал, что искусство - это наука. Нужно пристально изучать каждое явление мира, чтобы не просто «подражать природе» и выдавать максимально приближенное к ней изображение, но «превосходить природу», занимать её место и воплощать её в более гармоничной форме, дабы сознание наше преображалось и поднималось на ступень ближе к красоте мирового Единого (Бога)
Поэтому в типичном священном сюжете он не просто создает схему Поклонения Волхвов, а показывает разнообразие реакций множества людей на это событие - ни одна поза, жест, выражение лица и эмоциональное наполнение не повторяется!
Он добаляет живейшую жизнь, которая еще не успела узреть прихода спасителя. Ведь не сразу же до всех долетает важное событие. Мир постоянно крутится, он разнообразен и наполнен множеством вещей. Поэтому нужно добавлять и отвлеченных от сюжета материй - только так воплощается истинное богатство бесконечного мира.
Плюс, он замыкает главных персонажей - Мадонну, младенца Христа и волхвов - в пирамидальную композицию, открывая новую концепцию гармонию, которой будут следовать художники следующие пару сотен лет. Это же помогает отрезать центральное событие от нас, дать ему жить в самом себе. Ведь природа ничего не делает напоказ, она живет и живопись становится окном, на секунду приоткрывающим нам священные события в своей полноте. Восхитительно!
Но работа «Поклонение волхвов» останется незаконченной. Лео не удосужился довести свой великий замысел до конца, ибо «и так уже все понятно». Он сваливает в Милан, не выдержав конкуренции во Флоренции и с этой вещи начинается его главная проблема - он никогда ничего не доводит до конца…
1 минута
5 декабря 2022
8360 читали