31,1 тыс подписчиков
Исполненная летом 1905 года в Коллиуре на юге Франции, эта картина стала одним из символов фовизма, когда «дикие» художники впервые выступили на Осеннем салоне 1905 года.
Дерен изображает приставшие к берегу лодки, он строит динамичное пространство крупными живописными мазками при помощи интенсивных цветовых контрастов. Кое-где на смену мазкам-штрихам приходят цветовые пятна или плоскости, напоминающие о Синьяке и Кроссе.
В Коллиуре Дерена особенно занимала проблема передачи цвета под воздействием южного солнца, «съедающего» тени.
«Новое понимание света, — отмечал Дерен, — заключается в отрицании тени... Здесь тени — это целый мир отблесков и света, противоположного свету солнца...»
Светотеневую моделировку Дерен заменяет сопоставлением контрастных пятен красного, оранжевого, желтого, синего, зеленого цветов. Подобного упрощения художественных средств европейская живопись еще не знала. Гибкое, взрывчатое пространство, экспрессивные цветные контуры, экзальтация цвета становятся основными выразительными качествами фовистской живописи.
Сейчас картину можно увидеть в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
🖼 Андре Дерен. Просушка парусов. 1905 год.
#гмии #пушкинскиймузей #artsmuseum #экспозиция
1 минута
5 декабря 2022
2309 читали