Найти тему
31,1 тыс подписчиков

Исполненная летом 1905 года в Коллиуре на юге Франции, эта картина стала одним из символов фовизма, когда «дикие» художники впервые выступили на Осеннем салоне 1905 года.


Дерен изображает приставшие к берегу лодки, он строит динамичное пространство крупными живописными мазками при помощи интенсивных цветовых контрастов. Кое-где на смену мазкам-штрихам приходят цветовые пятна или плоскости, напоминающие о Синьяке и Кроссе.

В Коллиуре Дерена особен­но занимала проблема передачи цвета под воздействием южного солнца, «съедающего» тени.

«Новое понимание света, — отмечал Дерен, — заключается в отрицании тени... Здесь тени — это целый мир отблесков и света, проти­воположного свету солнца...»

Светотеневую моделировку Дерен заменяет сопо­ставлением контрастных пятен красного, оранжевого, желтого, синего, зеленого цветов. Подобного упрощения художественных средств европейская живопись еще не знала. Гибкое, взрывчатое пространство, экспрессивные цветные контуры, экзальтация цвета становятся основными вы­разительными качествами фовистской живописи.

Сейчас картину можно увидеть в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

🖼 Андре Дерен. Просушка парусов. 1905 год.

#гмии #пушкинскиймузей #artsmuseum #экспозиция
Исполненная летом 1905 года в Коллиуре на юге Франции, эта картина стала одним из символов фовизма, когда «дикие» художники впервые выступили на Осеннем салоне 1905 года.
1 минута
2309 читали