63,7 тыс подписчиков
В этот день 19 лет назад (5 декабря 2003 г.), спустя примерно четверть века после старта проекта, наконец, открылось движение по Северомуйскому тоннелю, проходящему через одноименный горный хребет в Республике Бурятия. На данный момент он является крупнейшим среди аналогичных объектов на территории России — его протяженность составляет 15,4 км; местами тоннель залегает на глубине 1 км.
К строительству этого грандиозного сооружения на трассе Байкало-Амурской магистрали приступили в 1977-м, рассчитывая уже к концу следующего десятилетия завершить кампанию. Однако, проходчики с самого начала столкнулись с серьезнейшими трудностями, включая плывуны в граните, высокую концентрацию радона, зоны активных разломов шириной в сотни метров, термальную воду повышенной температуры, обвалы, осыпи и др.
Сложные инженерно-геологические условия периодически требовали пересмотра проекта, что отнимало немало времени и заставляло сдвигать сроки. К тому же отечественным специалистам приходилось разрабатывать новые методы строительства в столь необычных условиях. А затем начались и проблемы с финансированием.
В итоге, ввод объекта в эксплуатацию состоялся лишь в начале нового столетия. Благодаря тоннелю время в пути на данном участке сократилось с двух часов до 25 минут. И полновесные грузовые поезда теперь могли курсировать на всем протяжении БАМа — до этого составы приходилось расцеплять и они следовали по временному обходному пути со скоростью около 20 км/ч.
С целью увеличения провозной способности на участке планируется проложить и второй аналогичный тоннель. Согласно последней информации, к его строительству могут приступить не ранее 2025 года.
© Изображение №1 – Localman / CC BY-SA 3.0; №2 – A. L. (loading) / CC BY-SA 4.0; №3-5 – MOROVICTOR / CC BY-SA 3.0; №6 – tunnel2.ru
1 минута
5 декабря 2022
10,6 тыс читали