Найти тему
58,3 тыс подписчиков

«В первую минуту мы подумали, что это землетрясение. Грохот стоял страшный, а потом тишина – и сразу крики. Выскочили в чем были на улицу на мороз и не поверили глазам — картина как будто из фильма», — так описывали уведенное жители поселка Авиастроителей (Иркутск-2) 6 декабря 1997 года.


И в самом деле, поверить в увиденное было сложно. Прям посреди кирпичных четырехэтажек дымились руины огромного самолета. Остатки его хвоста уперлись в дом №120, а фюзеляж полностью раздавил середину дома №45 по улице Гражданской.

Это был Ан-124 — тяжелый дальний транспортный самолет. В 14:42 он вылетел с Иркутского аэродрома курсом на Вьетнам. В железном чреве транспортника находились два истребителя Су-27, общей массой 40 тонн, предназначенных для нашей военной базе в порту Камрань.

Сразу через 3 секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы у самолета произошел помпаж (срывной режим работы) двигателя №3, что мгновенно привело к его остановке. Спустя 6 секунд то же самое произошло с двигателем №2. Еще через 2 секунды отключился двигатель №1. Попытка удержать самолет на одном двигателе не удалась, и Ан-124 рухнул на жилой дом поселка Авиастроителей.

В результате катастрофы погиб весь экипаж самолета и бывшие на борту пассажиры (23 человека), а также 49 человек на земле (включая 14 детей).

Расследование причин аварии провели по горячим следам. И хоть и существует официальная версия случившегося, она подвергается немалым сомнениям. По мнению правительственной комиссии причиной падения самолета послужил дефект двигателей, выпущенных украинским предприятием «Мотор Сич».

По мнению же украинской стороны к последовательной остановке трех двигателей «Руслана» привели не их недостатки, а смешение летнего и зимнего топлива, и, как следствие, образование ледяной крошки в топливной системе самолета.

Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца были уничтожены огнем. А с материалов дела до сих пор не снят гриф «секретно».
1 минута
973 читали